Начало строительства моста на Сахалин планируют осуществить в ближайшее время
Строительство моста на Сахалин, соединяющего материковую часть России с островной планируют начать в ближайшее время. На сегодня активно ведутся проектные и изыскательские работы на месте строительства железнодорожного соединения. Строительство объекта является важным элементом на пути к укреплению экономической и связи с Японией.
Историческое развитие событий вокруг моста на Сахалин
Впервые о транспортном коридоре между материком и Сахалином заговорили еще в конце XIX века. Однако из-за экономической нецелесообразности от проекта пришлось отказаться. В 1950 году о намерение реанимировать строительный вопрос путей заговорил Иосиф Виссарионович Сталин. Стройка закончилась так же скоро, как и началась. После смерти Сталина финансирование было приостановлено и строительство моста заморозили.
Официально остров и материк соединили водными путями в 1973-м году. Была открыта морская паромная переправа «Ванино – Холмск». На сегодняшний день на данной линии работает лишь три парома, состояние которых оставляет желать лучшего.
В 1999 году о необходимости строительства новых магистральных путей заявил министр Николай Аксёненко. Его поддержали в островном регионе, однако идея не нашла поддержки у администрации Хабаровского края.
Позже, в феврале 2008 года было принято решение об восстановлении проекта с изучением возможных вариантов его реализации. Сумма строительства превышала 300 миллиардов рублей. На решение правительства повлияла озвученная внушительная сумма строительства и строительство в очередной раз перенесли на 2011-2013 годы.
По состоянию на апрель 2013 года проект железнодорожного перехода дошел до стадии согласования, но в этот раз трудности возникли со сроками, отведенными на строительство.
Летом 2015 года проблема с отсутствием соединения набрала оборотов. Тогда, в порту города Ванино, более тысячи пассажиров не смогли попасть на остров через проблемы с паромной переправой. Этот инцидент был широко освещен в СМИ и оказался не единым.
Лишь спустя два года правительству удалось выделить из бюджета долгожданное финансирование проекта по строительству моста на Сахалин.
Плановая стоимость строительства моста на Сахалин
Уже 21 ноября 2017 года правительство рассмотрело новую инвестиционную программу российских железных дорог. На 2018 год запланированная сумма составляет 579,6 млрд. рублей.
Идея создания перехода между материком и Сахалином обсуждается на протяжении многих лет. Так, в 2017 году этот вопрос был поднят в очередной раз. О его реанимации, в ходе “Прямой линии” 2017 года, заявил сам глава государства .
Предположительно строительство моста будет рациональнее проводить через пролив Невельского. Это самая узкая часть между островом и материковой частью России. Здесь расстояние составляет 7,5 км.
Всего длина путей соединения составит 580 км. Их проложат от станции Селихино возле Комсомольска-на-Амуре до сахалинского поселка Ныш. Как сообщил вице-президент «Российских железных дорог» Александр Мишарин, полная стоимость проекта может составить порядка 400 млрд. рублей.
Помимо этого были рассмотрены альтернативные проекты строительства тоннеля и дамбы, строительство которых, по подсчетам, будет немного дороже. Окончательно с типом перехода, до сих пор не определились.
Если будет принято решение строительства железнодорожного моста, к работе над проектом приступят в ближайшее время.
Подрядчики активно работают над проектом Сахалинского моста
Решение о начале строительства окончательно еще не принято. В текущем году запланировано подготовить основные параметры перехода между Сахалином и материком.
По словам министра России по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сейчас уже ведётся работа по проектированию моста на Сахалин для увеличения грузопотока до 5-7 млн. тонн в год с перспективой его увеличения до 20 млн. тонн.
Министр жилищно-коммунального хозяйства Сахалина Дмитрий Зайцев сообщил, что областные власти активно предоставляют информацию подрядчику РЖД в полном объёме и проект становится реальным для реализации в течение ближайших 5-7 лет, а успех строительства Керченского моста уже показал, что соединение Сахалина с материком – дело вполне реальное.
На сегодняшний день подготовлено техническое задание на проведение проектно-изыскательских работ данного инвестиционного проекта.
Вместе со строительством транспортного соединения острова и материка правительство активно строит планы на будущее. 10-11 ноября 2017 года президент России участвовал в 25-м саммите АТЭС в Дананге (Вьетнам), где был поднят вопрос о создании энергетического «суперкольца» Россия — Китай — Южная Корея — Япония и транспортного перехода между японским Хоккайдо и российским Сахалином. На саммите Путин заявил, что настроен на реализацию проектов, которые укрепят наши экономические и рынковые отношения.
- 9:32 Жидкая резина FlexLock Pro от Немецкой компании HYDRO в реконструкции и строительстве новых тоннелей по всему миру
- 8:23 Каркасные дома: преимущества, проекты и цены
- 5:01 Строительство дома из газобетона: преимущества и особенности
- 17:37 Как использовать мрамор в интерьере?
- 9:41 Как сделать ремонт ванной комнаты и санузла в загородном доме
- 9:25 Где и для чего используются бетонные трубы
- 12:45 Эффективный ремонт офиса: как сэкономить, выбрать мебель, расставить вещи и подобрать цвет стен
- 0:36 Свой дом – лучшее место для жизни и отличная инвестиция