В Госдуме не поддержали рост тарифов по ОСАГО
На прошлой неделе в Комитете Госдумы по финансовому рынку состоялись парламентские слушания по вопросу роста тарифов по ОСАГО и в отношении других инициатив Центробанка. Большинство экспертов, представителей министерств, ведомств и общественных организаций не поддержали предложения финансового регулятора и отправили проект на доработку.
Обсуждению был подвергнут проект Центробанка под названием «Указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО».
Что предлагает Центробанк по ОСАГО
Открыл обсуждение в Комитете Госдумы по финансовому рынку 13 сентября 2018 года заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин. Он заявил, что проект предполагает реформу автострахования, разбитую на три группы.
В первую очередь, Центробанк предлагает изменить определение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), и тем самым стимулировать водителей за безаварийную езду. То есть при условии езды без аварий, коэффициент будет уменьшаться на 0,05% в год, при двух или и более авариях КБМ вырастет до 2,45.
Во-вторых, ЦБ хочет изменить определение коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Вместо разбивки на 5 групп водителей предлагается ввести 50 новых групп. Самый дорогой ОСАГО будет для тех, кому от 16 до 21 лет, самый низкий коэффициент будет у водителей со стажем от 10 лет.
В-третьих, финансовый регулятор инициирует изменение границ страховых тарифов на 20% в одну и другую стороны. Целью всех нововведений от ЦБ является повышение доступности полисов, а также предоставление возможности страховщикам устанавливать индивидуальный тариф.
Тарифы по ОСАГО заморозят
Присутствующие и выступающие на обсуждениях в Комитете поддержали необходимость совершенствовать систему коэффициентов за стиль и опыт вождения, но выразили сомнение, что рост тарифов не будет способствовать этому процессу.
Представители Министерства финансов заявили, что повысить тарифы по ОСАГО сейчас сложно, предложив перейти к свободному тарифообразованию. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству обвинил страховщиков в намеренной неправдоподобной статистике и желании заработать, а реализация полисов не убыточна.
Представители Комитета Госдумы по транспорту хотят выяснить, на что расходуются остатки неиспользованных страховых премий в размере свыше 300 млрд рублей. Участники слушаний от общественных организаций уверены, что увеличение тарифов по ОСАГО коснется не только «аварийных» водителей, но тех, кто не допускает ДТП.
Всероссийский союз страховщиков посчитал инициативу ЦБ преждевременной, а нижнюю границу тарифа назвал «ключом к предложениям клиентам КАСКО и более доходных услуг».
- 19:10 Geely Okаvango уже в городе: чем удивил россиян новый китайский кроссовер
- 5:25 Россиян с 1 апреля 2024 года обяжут заменить водительские права: кто попадет под новшества
- 0:05 Стало известно, кого из россиян в 2024 году обяжут заменить водительские права
- 18:50 Сдавать ПДД в РФ с 1 апреля будут по новым правилам: что изменится
- 4:55 Близнецы, но не очень: какими будут тарифы на российско-белорусское ОСАГО
- 7:10 Запрещено ли автовладельцам менять определенные детали в машине? Узнайте!
- 7:10 Снизить штрафы на неуплату парковки в несколько раз предложили в ГД: что известно
- 2:30 Новые штрафы ГИБДД 2024 — уточнение, которые заработают с весны