Закрытие центров социальной защиты спровоцировало огромные очереди в МФЦ в Башкирии

Фото: ShutterStock

Огромные очереди возле многофункциональных центров Башкирии стали появляться на днях. Люди вынуждены идти сюда, чтобы оформить соцвыплаты. Раньше подобного рода пособия и выплаты выдавались через центры социальной защиты, однако после их массового закрытия в Республике, эти обязанности возложили на сотрудников МФЦ. Ситуация зашла в тупик, когда стало понятно, что технически многофункциональным центрам с этой задачей будет непросто справиться.

В Башкирии люди вынуждены ночевать возле зданий многофункциональных центров

Оформить пособие или получить прочие услуги для жителей Башкирии теперь стало гораздо сложнее. Чтобы добиться своей цели, большинству граждан Республики теперь приходится ночевать под стенами МФЦ. Проблема назрела после того, как власти закрыли большинство отделений социальной защиты.

По словам тех, кто уже не раз отстоял ночную очередь, занимать ее приходится задолго до рассвета. Кроме того, некоторым людям приходится приезжать в районные центры из отдаленных сел и деревень. Это еще раз усложняет задачу, ведь после продолжительной дороги придется провести на улице еще и всю ночь, и, возможно, не одну.

Ранним утром очередь к МФЦ насчитывает порядка 70 — 100 человек. И это только начало, ведь в это время большинство граждан, которым еще ничего неизвестно о проблеме, приходят в надежде попасть в центр в первой половине дня. Тогда количество желающих попасть к специалистам за услугами становится еще больше.

В Башкирии решают, как смогут сократить образовавшиеся очереди в МФЦ

Сокращение одного ведомства, как и ожидалось, прибавило проблем другому. К такому наплыву людей многофункциональные центры Башкирии оказались совершенно не готовы. Во-первых, сами сотрудники не в силах обслужить такой поток населения. Каждому человеку необходимо уделить от 10 до 30 минут, соответственно принять за смену сотрудник может в среднем от 15 до 40 обратившихся.

На самом деле, проблема здесь не только в обслуживающем персонале. Техническая оснащенность республиканских МФЦ не позволяет выполнить в течение дня больше работы, чем ранее. Очевидным решением образовавшейся проблемы может стать только открытие новых окон и расширение штата многофункциональных центров. Дополнительные сотрудники решили бы проблему создавшихся возле центров круглосуточных очередей.

Кроме того, еще одним вариантом увеличения пропускной способности МФЦ стало бы открытие интернет-портала Госуслуг. Таким образом, клиенты смогли бы самостоятельно выполнить часть операций и только потом, если это нужно, обратиться в МФЦ. Это сэкономило бы достаточно много времени и позволило бы избежать очередей.

Несмотря на эту альтернативную идею, пока ее реализация остается под большим вопросом, ведь большинство жителей сельской местности не имеют доступа к сети интернет и не владеют навыками работы с компьютером.

Проблему с МФЦ пытаются решить повышением зарплат сотрудникам

Кроме ранее озвученных предложений по оптимизации работы МФЦ, руководство Башкирии предлагает мотивировать сотрудников многофункциональных центров. Временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров распорядился поднять зарплату работникам МФЦ.

Таки образом, по его мнению, можно будет рассчитывать на сознательность сотрудников центров. Ожидается, что с ростом заработной платы возрастет и количество желающих трудоустроиться на должности в МФЦ. Ведь не секрет, что на сегодняшний день нехватка специалистов и текучесть кадров является одной из основных проблем центров. А с ростом очередей в МФЦ Башкирии сложившаяся ситуация и вовсе может закончиться ростом социального напряжения.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.