Задержка рейса обязывает перевозчика выплатить компенсацию и предоставить бесплатные услуги пассажирам

Фото: ShutterStock

Задержка рейса самолёта способна не только нарушить планы пассажиров, но и причинить значительный моральный и материальный ущерб. Виновником задержки или отмены рейса не всегда бывает авиаперевозчик. Иногда причиной длительного ожидания вылета могут быть различные форс-мажорные обстоятельства. Но если проблема возникла по вине авиакомпании, она обязана позаботиться о пассажирах и компенсировать им полученные неудобства.

Возможные причины задержки рейсов

Вне зависимости от того, рейсом какой авиакомпании воспользовался пассажир, его права всегда одинаковы. Они регулируются федеральными правилами Минтранса РФ, гражданским и воздушным кодексами, законом «О защите прав потребителей» и постановлениями разных стран о международных авиаперевозках.

Авиаперевозчик может изменить время вылета самолёта или отменить рейс в случае:

  • проблем со стыковкой рейсов;
  • перепродажи билетов на рейс;
  • неготовности экипажа воздушного судна к совершению полёта;
  • отмены чартерного рейса в случае низких продаж, что делает перелёт убыточным для авиакомпании.

Вылет может быть задержан или отменён по объективным причинам:

  • сложные погодные условия, в которых совершение авиаперелёта может составить угрозу жизни и здоровью пассажиров;
  • революционные, террористические и военные действия в регионе вылета или прибытия;
  • вспышка эпидемий опасных заболеваний;
  • забастовки работников авиационной отрасли;
  • природные катаклизмы;
  • требования государственных органов власти;
  • внезапно обнаруженная неисправность воздушного судна.

Права пассажиров в случае задержки авиарейса

В случае задержки рейса авиакомпания обязана как можно раньше уведомить об этом пассажиров. От сроков извещения может зависеть размер компенсации. Если информация получена задолго до вылета, сотрудники авиакомпании могут прислать пассажиру СМС-сообщение, в котором изложат все детали и причины изменения порядка вылета.

Ближе к моменту отложенного вылета данные об этом должны появиться на информационном табло в зале аэропорта, а также озвучены через систему оповещения пассажиров по громкоговорителю.

После уведомления о задержке или отмене рейса, пассажир имеет право:

  • получить возмещение оплаты за авиабилеты;
  • заменить билет на ближайший рейс в нужном направлении без доплаты за него;
  • воспользоваться услугами другого перевозчика без уплаты разницы в стоимости перелёта.

При задержке рейса пассажиры также имеют право на предоставление ряда бесплатных услуг. Следует учитывать, что забота о пассажирах является обязанностью авиакомпании, продавшей билет, а не сотрудников аэропорта. Именно к представителю перевозчика следует обращаться с требованием о предоставлении обязательных услуг, которыми должны быть:

  1. Хранение багажа.
  2. Прохладительные или горячие напитки в зависимости от погодных условий.
  3. Место в комнате «Матери и ребёнка» для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет.
  4. Услуги связи (2 бесплатных сообщения или 2 телефонных звонка), если время вылета изменилось больше чем на 2 часа.
  5. Горячее питание при задержке рейса на 4 часа и далее каждые 6 часов днём и 8 часов ночью.
  6. Трансфер в отель и бесплатное размещение в нем, если время ожидания превышает 8 часов.

Денежная компенсация пассажирам в случае задержки рейса

Денежная компенсация пассажирам предоставляется только в случае, когда задержка или отмена рейса произошла по вине авиаперевозчика. Если на это были объективные причины, не зависящие от авиакомпании, материальная компенсация не предусмотрена.

Авиаперевозчики разных стран устанавливают собственный размер денежной компенсации для своих клиентов в случае задержки или отмены рейсов.

  1. Российские авиакомпании обязуются возместить пассажирам моральный ущерб в размере 3% от стоимости перелёта за каждый час задержки рейса, а также штраф в сумме 25-50% от МРОТ.
  2. Европейские авиакомпании не выплачивают компенсацию пассажирам, если успели уведомить их о задержке рейса за 2 недели до вылета. В противном случае, в зависимости от дальности перелёта и времени задержки рейса, выплата составит от 250 до 600 евро.
  3. Сумма компенсации на линиях азиатских перевозчиков минимальна или не выплачивается вовсе. В случае задержки рейса забота о пассажирах выражается в предоставлении бесплатного питания, проживания, а также скидок на услуги авиакомпании в будущем.
  4. Американские перевозчики выплачивают компенсацию только в случае перепродажи билетов на рейс. Сумма зависит от времени задержки и составляет от 650 до 1 300 долларов США. Питание, проживание и связь пассажирам также предоставляются. Однако замена билета с отложенного рейса на альтернативный производится за счёт пассажира.

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.