Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург поддержал президент Владимир Путин

Фото: ShutterStock

Президент Владимир Путин подержал проект строительства высокоскоростной железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Ранее дорога должна была пролегать до Казани, и это был бы первый этап организации высокоскоростного движения в России. Соглашение о строительстве ВСМ Москва – Санкт-Петербург должно быть подписано на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня 2019 года.

Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Глава государства поменял своим решением маршрут первой в России высокоскоростной железной дороги – вместо Казани она протянется до Санкт-Петербурга. Владимир Путин отправил первый проект ВСМ Москва – Петербург на доработку в марте 2019 года.

Положительная резолюция президента указана в письме с предложением возведения ВСМ Москва – Санкт-Петербург от исполняющего обязанности губернатора Петербурга и гендиректора ОАО «РЖД». Ранее отмечалось, что решительного ответа по проекту пока что нет. Министр финансов Антон Силуанов высказывал отрицательную позицию в отношении проекта, потому что неверно подсчитан пассажиропоток. В Министерстве транспорта, Минэкономразвития проект поддержали.

Как пройдет ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Петербургская высокоскоростная магистраль сможет представить большую эффективность, чем казанское направление. Такую позицию высказали в Минэкономразвития. Противники проекта отмечают, что построить ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург гораздо проще, заменив шпалы на железобетонные тюбинги по уже имеющемуся прямому пути. В свою очередь, важнее для экономики России западно-восточное направление, а для высокоскоростного движения есть самолеты и другие виды транспорта.

Общая стоимость строительства проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург оценивается в 621,5 млрд рублей, из которых 200 млрд должны пойти из федерального бюджета. До Казани такая дорога обойдется в 1,7 трлн рублей, при этом проект был не поддержан Владимиром Путиным.

Проект возведения ВСМ Москва – Санкт-Петербург сейчас выглядит более жизнеспособным, чем магистраль до Казани. И это связано не только со стоимостью проекта, а с потенциальной экономической обоснованностью и востребованностью со стороны как грузовых, так и пассажирских перевозок.

Государство хочет получить гарантии, что дорога окупится и усилит экономическое развитие регионов, ведь в строительство будут субсидировано более половины средств. Есть и трудности, для реализации проекта все равно нужны инвесторы, готовые ждать долгой отдачи.


Строительство 22.04.20240

СРО в области проектирования — это форма объединения профессиональных участников рынка, которая не преследует цель извлечения прибыли. Членами СРО могут...

02.03.20240

Строительство тоннелей и подземных сооружений подразумевает длительные работы и колоссальные расходы, поэтому важно применять высококачественные и долговечные материалы, способные обеспечить...

12.09.20230

Советы дизайнеров Мрамор является холодным материалом. Одна из главных ошибок при применении материала в том, что переизбыток этого благородного камня...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.