Строительство железнодорожной части Крымского моста превышает график

Фото: ShutterStock

Строительство Крымского моста постепенно продвигается к финалу и сейчас практически завершено строительство железнодорожной части. Крымский мост – это «дорога жизни», связывающая Россию и Крым. Мост способен решить множество проблем, которые сейчас есть в Крыму.

Крымский мост и его значение для России и Крыма

Мост через Керченский пролив является как символом воссоединения Крыма с Россией, так и фактором дальнейшего развития региона. Об этом заявил президент России Владимир Путин на большой пресс-конференции в четверг. «Символ – это всегда хорошо. Это всегда какой-то этап завершения работы и возможности для дальнейшего движения вперед. В этом смысле Крымский мост – и то, и другие. Это и символ воссоединения Крыма с Россией, и возможности для развития полуострова. Это очень важно», – сказал глава государства. Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Движение легковых автомобилей и автобусов по транспортному переходу началось 16 мая. Позже, с 1 октября, по нему пустили грузовые машины. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

Ценность моста невозможно переоценить, так как товары и продукты питания на материке стоят дешевле из-за неблагоприятной логистики. До сегодняшнего дня грузы доставляли только паромами, а перевозки автотранспортом станут более выгодными. Кроме того, это еще и огромный пассажиропоток – люди уже едут на экскурсии. В 2018 году турпоток может вырасти на 1-1,5 млн человек, а с открытием движения железнодорожной дороги в 2019 году – еще больше.

Прогнозы по запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту

К концу 2019 года завершится финальный этап строительных работ на Крымскому мосту и по нему будет запущено железнодорожное движение. Мостовую часть железнодорожного Крымского моста полностью возведут до конца весны 2019 года, а укладка путей завершится к концу лета. Осенью дорогу обустроят, и 8 декабря по ней должны пройти первые поезда. Планируется, что поезда будут ходить по 11 направлениям, в том числе из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Смоленска и Брянска.

Автомобильная часть Крымского моста была открыта 16 мая 2018 года. Только за первое лето ею воспользовались более 2 млн автомобилистов. Для сравнения: за весь 2017 год паромная переправа, связывающая Тамань и Керчь, обслужила лишь чуть более 1,3 млн транспортных средств. Автомобильную часть моста строители сдали в эксплуатацию с огромным опережением графика. По железнодорожной части работы пока идут строго в соответствии с ним, без опережения. Необходимость строительства моста, который соединил бы Таманский полуостров Краснодарского края с Керченским полуостровом Крыма, стала очевидна после воссоединения Крыма с Россией весной 2014 года. Строительные работы были начаты в феврале 2016-го.

Строителями завершен самый сложный участок работы по Крымскому мосту

Все работы по сооружению железнодорожной части Крымского моста и подходных путей к нему ведутся в соответствии с намеченным графиком, сообщили в компании-генподрядчике строительства. На самом мосту уложено 11 из 38 км рельсошпальной решётки. Активно идут строительно-монтажные работы на 18-километровом подходе к мосту со стороны Крыма и 40-километровом отрезке со стороны Кубани. В частности, были соединены северный и южный коридоры железнодорожного тоннеля на полуострове. Планируется, что уже в 2020 году пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым составит 2,6 млн человек, а к 2025-му этот показатель должен вырасти до 4,1 млн пассажиров в год.

Строители Крымского моста уложили 11 из 38 км (29%) рельсошпальной решётки на готовых участках железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Как сообщили в инфоцентре «Крымский мост», речь идёт о прокладке путей как в крымском, так и в таманском направлениях 19-километрового сооружения. При этом одновременно с работами на Крымском мосту ведётся строительство 58 км железнодорожных подходов к нему на двух берегах Керченского пролива. Все эти элементы транспортной инфраструктуры должны синхронно заработать в декабре 2019 года. Двухпутный 18-километровый подход со стороны Крыма свяжет мост с железнодорожной сетью полуострова через станцию Багерово, которую сейчас реконструируют. Отмечается, что этот участок будет включать в себя 27 искусственных сооружений, включая мост, тоннель и пять путепроводов. Кроме того, одновременно с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная.

Все пролеты железнодорожной части моста уже установлены строителями

Строители Крымского моста завершили установку пролетов железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Всего у железнодорожной части Крымского моста 306 пролетов. Вес одного железнодорожного пролета превышает 500 тонн. Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун.

Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» рассказал, что, замкнув мостовое полотно под железную дорогу, успешно пройден еще один важный этап строительства Крымского моста. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Крымский мост – это важнейший событие в жизни крымчан. Они с нетерпением ждут его завершения. Сейчас проводится работа с железнодорожной частью моста. Самое важное, что идет по графику и немного с опережением.


Строительство 02.03.20240

Строительство тоннелей и подземных сооружений подразумевает длительные работы и колоссальные расходы, поэтому важно применять высококачественные и долговечные материалы, способные обеспечить...

10.11.20220

Успех и качество ремонта, а также психологическое спокойствие во время его проведения в значительной степени зависят от уровня планирования. Последнее...

10.11.20220

Успех и качество ремонта, а также психологическое спокойствие во время его проведения в значительной степени зависят от уровня планирования. Последнее...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.