Уловки маркетологов, на которые попадаются все покупатели

Фото: ShutterStock

Если вы собрались в супермаркет за продуктами, плотно покушайте дома. Голодным в магазин, где так вкусно пахнет выпечкой, лучше не заходить. Запомните: на пустой желудок вам захочется купить все, что попадется на глаза. Вы загружаете полную тележку, вытряхнув из кошелька все деньги, а дома оказывается, что там половина товара совершенно ненужного.

Многие маркетинговые уловки, кроме вкусных запахов, используются в торговых точках для привлечения покупателей.

Влияние большинства

Когда человеку на глаза попадает сообщение, что вместе с конкретным товаром продается еще один сопутствующий товар, он обращает внимание, что люди охотно покупают этот комплект. Ну, а раз люди покупают, то почему бы и вам не купить?

Например, вместе с лейкой для полива цветов продаются и грабли. В хозяйстве пригодятся, хотя дома трое уже таких. Или, к примеру, вчера никто не носил платья в пол, а сегодня вы увидите такое платье на каждом. Пора и себе покупать, раз все люди уже ходят в таких. Метод «большинства» действует!

Три варианта, чтобы заставить покупателя приобрести залежалый товар

Когда компаниям необходимо сбыть залежалый товар, они прибегают к методу «золотой серединки». Суть его заключается в следующем: человеку предлагают три разных по цене варианта. Платить за дорогой товар он не станет, а дешевый наверняка плохого качества.

Вот покупатель и выбирает «золотую серединку», даже не подозревая, что это – залежалый товар, от которого компания хочет избавиться. И, представьте себе, делают это вполне успешно благодаря наивным покупателям.

Запахи в магазинах

Мощным способом увеличения продаж являются запахи в магазинах. Существуют даже специальные профильные агентства, которые разрабатывают и продают ароматы для разных заведений. А параллельно с ними не упускают своей возможности компании, которые занимаются производством и установкой оборудования для распыления этих самых ароматов.

И это не случайно. Там, где товары в магазинах сопровождают ароматы, торговля в несколько раз выше, нежели без них. Даже если в этих отделах с ароматами товары на четверть дороже, их все равно покупают. Уж больно вкусно пахнет.

Желтые ценники

Увидев зачеркнутую цифру на ценнике и рядом другую, якобы акционную, обрадованный покупатель обязательно приобретет «дешевый» товар. И никто даже не подумает, что никакая это не акция, а настоящая цена товара. А цифра впереди – фейковая, то есть придуманная для обмана покупателей.

Иногда бывает такое: на крупном ценнике написано «Акция» и рядом цена: апельсины по 98 рублей за килограмм. Люди покупают, обрадованные такой «скидке». А рядом в этом же магазине, но в другом торговом ряду без всякой «скидки» продаются апельсины по 75 рублей за килограмм. Вот что такое «желтые» ценники.

99 рублей

Магическая цифра «99», которую маркетологи начали указывать уже давно и о которой все давно знают, вопреки логике, продолжает работать и сегодня. Потеряв бдительность, покупатели перестают обращать внимание на последние цифры цены, где указано всего лишь «99». Все же дешевле. Магическая девятка работает всегда, как при покупке дешевых, так и дорогих товаров.

Хлеб и молоко — в самом конце

Обычно люди в своем большинстве ходят в магазины за покупками хлеба и молока. Чтобы добраться до этих товаров, им приходится пройти в самый конец магазина между полок, заставленных всякой всячиной.

Если бы хлеб и молоко продавали у входа в магазин, то всякую всячину никто бы и не заметил. А так, глядишь, проходя мимо, кто-то купит блокнот, кто-то – подставку для ручек, кто-то – рамку для фото, а кто-то – канделябр для свечей.

Самообслуживание

Система продаж «покупатель – продавец» канула в лету. Раньше бывало, пока допросишься продавца, чтобы он показал какой-то товар, нервы начинают сдавать. Сегодня же в больших супер- и гипермаркетов сплошное самообслуживание. Выбираешь все, что душе угодно, грузишь в тележку и на кассу. Покупают таким образом гораздо больше, нежели через продавца, который торчит у прилавка, чтобы отпугивать покупателя.

Чувство благодарности

Метод бесплатного «сыра в мышеловке» работает не только в магазинах, но и в других организациях. Вот как это выглядит. Покупателю предлагают «продегустировать» товар, выставленный где-нибудь в укромном уголке. Попробовав бесплатно кусочек пошехонского сыра весом 1 грамм из чувства благодарности покупатель возьмет уже за деньги полкило этого товара.

Эту идею подхватили автошколы, центры по изучению иностранных языков и так далее. Первый урок они проводят бесплатно. Но будьте уверены, что благодарный посетитель придет еще не один раз, но теперь уже с деньгами.

Манекены без головы

Если вы заметили, что манекены в магазинах стоят без голов, то это еще одно изобретение маркетологов. Ведь если у манекена есть голова и лицо, то покупатель начнет рассматривать именно облик манекена, оставляя без внимания одежду на нем. А если головы нет, покупатель сходу приступит к рассмотрению одежды на пластмассовом подобии человека. Именно это и нужно продавцам для продажи их товара.

На уровне глаз самое дорогое

Давно известный факт, что покупатели опустошают полки с товаром, расположенным на уровне глаз. Смотреть на нижние полки покупателю лень, заглядывать вверх несподручно. А вот средние полки наиболее доступны. Изучив этот факт, маркетологи располагают самый дорогой товар именно на средних полках. Идет торговля аж бегом.


15.04.20240

Разведывательные органы Великобритании усилили свою присутствие в странах Центральной Азии, активно распространяется информация о деятельности иностранных частных военных фирм, которые...

15.04.20240

Разведывательные органы Великобритании усилили свою присутствие в странах Центральной Азии, активно распространяется информация о деятельности иностранных частных военных фирм, которые...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.