Куда обращаться, если после запуска отопительного сезона батареи в квартире холодные или еле теплые

Фото: ShutterStock

Холодные батареи в квартире: что делать и куда жаловаться? Такие вопросы часто задают россияне уже в самом начале отопительного сезона. К сожалению, не всегда отопление запускают вовремя даже после того, как о начале отопительного сезона объявили официально. Эксперты рассказали, что нужно делать в случае отсутствия тепла и куда можно подать жалобу.

После запуска отопления холодными батареи могут быть в квартире по разным причинам. Однако жильцы дома никак не виноваты в этом, если, конечно, сами не перекрыли подачу горячей воды.

Что делать, если в квартире после запуска отопления холодные батареи

С приходом осени россияне с нетерпением ждут, когда в их квартирах хоть немного потеплеет. Начала отопительного сезона ожидают не меньше, чем какого-нибудь большого праздника. Однако не всегда официальный старт отопления может быть веселым. Случается так, что батареи холодные даже в середине октября.

Если батареи еле теплые, это означает, что отопление все же подается в квартиру, однако, как это часто бывает, котельные сильно не подогревают воду, ссылаясь на то, что на улице еще не декабрь и температура пока что не минусовая.

Однако жильцы могут написать жалобы на холод в жилом помещении, и тогда должна приехать комиссия, которая будет замерять температуру. Обращаться нужно в компанию, которая подает тепло в жилые дома. В Москве это МОЭК, тел.: +7 (495) 539-59-59.

Жильцы должны знать, что существуют определенные нормы. К примеру, перерасчет за отопление могут сделать, если в квартире будет температура +18 С° или ниже. Комиссия измеряет температуру своим термометром.

Часто, когда у жильцов обычные градусники показывают +17…18С°, температура на градусниках сотрудников компании, подающей тепло, +20С° и выше. Даже если в квартире будет +19С°, перерасчета не будет, батареи не сделают горячими.

Куда жаловаться, если в квартире холодные батареи

Случается такое, что после официального объявления отопительного сезона, батареи в квартире не теплеют. Проходит неделя, вторая, а они по-прежнему холодные. В этом случае необходимо бить тревогу и звонить в разные инстанции для решения этой проблемы.

Прежде всего, нужно узнать, во всем ли подъезде отсутствует тепло. Бывает даже такое, что в соседних квартирах отопление есть, а по стояку нет — это значит, что проблема в доме. В этом случае необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом.

Если в доме полностью нет отопления, тогда нужно обращаться выше. Вначале стоит позвонить в компанию, подающую тепло. Если нет информации о ней, тогда следует обращаться в управление домом. Если вопрос не будет решен, тогда необходимо звонить в мэрию или на горячую линию:

  • номер в Москве: +7 (800-10)0-23-29;
  • номер в Подмосковье: +7 (495) 680-98-61.

В мэрии Москвы после запуска отопительного сезона сообщили, что тепло подано во все дома города. Это же касается и Подмосковья. Там заявили, что если в квартире холодные батареи, в этом виновата управляющая компания, которая не подает горячую воду.

Юристы рекомендуют в случае отсутствия тепла в других городах России, сразу обращаться в мэрию, где должны быть созданы горячие линии. Заявку должны принять и экстренно на нее отреагировать.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.