Новейшие атомные технологии изменят русский Север к 2024 году

Фото: ShutterStock

6 января 2020 года руководство Росэнергоатома сообщило широкой общественности о собственных достижениях, подготовив презентацию на тему, как атомные технологии изменят русский Север к 2024 году. В ней подробно рассказали о том, какие меры позволят увеличить грузооборот, проходимый через Северный Ледовитый океан, а также как функционирует единственная наводная атомная электростанция в мире, которая расположена на Чукотке. Помимо этого, было заявлено о создании ледоколов нового типа.

Грузовые судна с атомной силовой установкой способствуют развитию русского Севера

«Севморпуть» является уникальным грузовым судном, так как оно является единственным, на чьём борту установлена атомная силовая установка, позволяющая ходить в водах, скованных льдом. По состоянию на 2020 год, оно существует в одном экземпляре, однако, с момента его создания в 1988 году, корабль внёс немалую лепту в развитие русского Севера. Помимо потрясающей манёвренности, «Севморпуть» можно разгружать прямо на лёд, а его размеры позволяют заменить целый караван судов.

Известно, что данное грузовое судно позволяет реализовать проект «Арктик СПГ-2», который позволит добывать природный газ в районе Обской дуги, что представляет собой самый крупный залив Карского моря. Данное место представляет собой одну из ключевых, опорных точек северного морского пути. Благодаря атомным технологиям его освоение русского Севера становится экономически выгодным занятием.

«Севморпуть» работает практически круглый год, и подобных ледоколов нет ни у одной из мировых стран кроме Российской Федерации. В разное время Соединённые Штаты Америки и Япония пытались построить атомные ледоколы, но у них ничего не получилось.

Атомные ледоколы ЛК-60Я, призванные развивать северный морской путь

Предполагается, что в ближайшие годы Российская Федерация сделает ставку в освоении Севера на атомные ледоколы ЛК-60Я, которые известны как «проект 22220». Главное судно «Арктика» начали строить в 2012 году, после чего был спущен на воду в городе Санкт-Петербург в 2016 году. Известно, что с 12 декабря 2019 года ледокол проходит ходовые испытания, после которых в мае 2020 года он будет сдан на эксплуатацию. «Арктика» примечательна тем, что является самым большим атомным ледоколом в мире.

Конструкторы судна заявляют, что данный корабль обладает реакторной установкой, паровой турбиной, автоматикой новейшего поколения, что позволит работать в районе западной Арктики круглый год. Сообщается, что после испытаний оказалось, что рассчитанные параметры оказались гораздо меньше реальных, высоко был оценён эхолот. Для создания атомного ледокола использовались специальные сверхпрочные стали, которые не меняют свои свойства при низких температурах в северных широтах.

Сообщается, что в 2021 году после того, как «Арктику» введут в эксплуатацию, за ним последует другой ледокол класса ЛК-60Я, под названием «Сибирь», который будет спущен на воду в ноябре 2020 года. Данное судно будет двухосадочным. Оно сможет при глубокой осадке ломать толстый океанский лёд, а при мелкой плавать в руслах рек. Также известно, что построят третий корабль, который запустят в 2022 году. Ему дали имя «Урал».

Развитие русского севера с помощью плавучей АЭС «Академик Ломоносов»

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» является уникальным проектом, который существует в единственном экземпляре. Он реализовывался 2007 года и был введён эксплуатацию в декабре 2019 года. Данный объект является самой северной АЭС в мире. Помимо электричества «Академик Ломоносов» производит тепло. Сообщается, что АЭС может функционировать в качестве водной опреснительной установки.

«Академик Ломоносов» находится возле города Певек, который находится в Чукотском автономном округе. Сообщается, что на данный момент АЭС уже производит электроэнергию и тепло, которые потребляются местными горожанами. Согласно результатам проведённых испытаний «Академик Ломоносов» показал себя безопасным в эксплуатации.

Считается, что плавучая АЭС решит множество проблем Чукотского автономного округа, избавив Певек от угольных котельных, а также позволит сделать добычу местных полезных ископаемых (меди, золота) комфортным. Акцентируется внимания, что их будут транспортировать по развивающему северному пути.

Руководство Росэнергоатом сообщает, что данных технологии являются передовыми, и поэтому они интересны для всего мира. Разработанная ими АЭС «Академик Ломоносов» позволяет сказаться, что их компания является лидером в области атомной энергетики. Благодаря плавучей станции Певек станет ещё одним ключевым пунктом в освоении русского севера. Предполагается, что «Академик Ломоносов» может стать первым судном атомного энергетического флота. Со временем подобные корабли станут меньше и с более высокой производительностью.


Общество 31.03.20240

Революционный российский беспилотник "Изделие 55" стал источником глубокого интереса, так как он обнаружил способность преодолевать любые попытки радиоэлектронной борьбы. Тайна...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.