Правила построения непростого разговора, исключая лишнее

Фото: ShutterStock

Общение в нашем мире очень важно для людей. Хотя бы потому, что слова помогают реализовать в жизни все свои мысли, а значит донести нужную информацию до человека. Но просто поговорить не составляет труда для большинства людей, а грамотно донести важную информацию могут далеко не все. Особенно, это частая проблема людей, находящихся на руководящихся должностях.

Опытные менеджеры выделяют для себя некоторые правила разговора, которые помогают сделать его продуктивным и преодолеть все «подводные камни» без проблем. Эти правила одинаково будут работать как на работе, так и в повседневной жизни.

Отказаться от плана беседы, а поговорить по душам

К важному разговору следует тщательно подготовиться и продумать, как себя вести, если что-то пойдет не так, как хотелось бы. Ведь у каждой беседы есть своя конечная цель, ради которой все собственно и затевается. Однако будет большой ошибкой составлять целый продуманный сценарий будущей беседы и придерживаться его. Сценарию может следовать только тот, кто его составил. А вот собеседник даже не знает о нем, и что-то может пойти не так. Лучше всего составить для себя заметки беседы или ряд вопрос, которые важно оговорить. К сложному разговору нужно относиться, как к простой беседе.

Меньше пустых слов и больше конкретики

В любой беседе важно понимать собеседнику, что от него хотят и чего ожидают. Поэтому нет смысла ходить вокруг да около, не зная, как правильно это выразить. Важно четко и ясно преподносить предмет разговора, и правильно формулировать интересующие вопросы. Иначе беседа может зайти в тупик от непонимания. Также стоит интересоваться мнением всех участвующих в беседе.

Поставить себя на место собеседника полезно для разговора

У каждого человека есть свой жизненный опыт, и он является бесценным в тех или иных вопросах и ситуациях. Человек рассуждает, исходя только из своего полученного опыта. Однако не стоит думать, что также думают и другие люди. В разговоре важно представлять и принимать ситуацию собеседника. Поставив себя на его место, можно хотя бы отдаленно понять его ситуацию и ход мыслей. Задавая напрямую вопрос о мнении собеседника, можно точно узнать, а не догадываться, что же он на самом деле думает о той или иной ситуации.

Поиск решения вместе при неблагоприятном исходе беседы

Беседа не всегда может идти так, как планировалось. В этом случае важно не принимать роль жертвы, высказывать обвинительные фразы или отмалчиваться. Иначе собеседник почувствует, что к его мнению не прислушиваются и вообще, зачем тогда весь этот разговор. Возникшее недопонимание и проблемы лучше решать вместе с собеседником.

Опытные менеджеры уверены, что общение с их подопечными должно быть, несомненно, честное и открытое, иначе фальш сразу выйдет наружу, что испортит не только отношение, но и доверие сотрудника.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.