Что скрывает Каллисто, один из самых больших спутников планеты-гиганта Юпитера

Интересные факты о спутнике Юпитера Каллисто, и его особенностях, рассказали астрофизики. Благодаря техническому прогрессу, учёным удалось сделать много самых разнообразных фото небесного тела. Каллисто считается одним из самых больших спутников Солнечной системы.

Что известно о Каллисто

Вторым по размеру спутником газовой планеты-гиганта, является Каллисто. Он уступает только Ганимеду, ещё одному космическому телу, совершающему обороты вокруг Юпитера.

Орбита Каллисто считается самой удалённой от планеты-хозяина.

Спутник был открыт в начале XVII века итальянским учёным Галилео Галилеем. Хотя название ему дал другой научный деятель – Симон Мариус. Считается, что два астрофизика практически одновременно открыли четыре самых необычных спутника планеты-гиганта – Ио, Европу, Ганимеда и Каллисто.

Учёные полагают, что о Юпитере и его самых больших «лунах» знали ещё в древние времена. Это отражено во многих мифологических сказаниях.

О Каллисто в цифрах

Расстояние между Юпитером и спутником Каллисто составляет приблизительно 1,88 млн километров. Если посмотреть с поверхности космического тела на планету-гиганта, то она будет больше Луны где-то в 8-9 раз.

Каллисто считается третьим по величине спутником Солнечной системы. Его диаметр – 4800 километра. Он уступает по размеру только своему «собрату» по планете Ганимеду – 5268 километра, и Титану. Диаметр спутника Сатурна составляет 5152 километра.

Из всех спутников Юпитера, у Каллисто самая маленькая плотность. Всего менее 2 грамм на кубический сантиметр.

День на спутнике Юпитера длится почти 17 «земных суток».

Особенности Каллисто

Спутник считается самым «побитым» космическим телом во всей Солнечной системе. Его поверхность практически полностью состоит из кратеров. Астрофизики полагают, что ландшафт Каллисто самый древний. Он мог сформироваться около 4 млрд лет тому назад.

Среди ударных кратеров самого разного размера и формы, встречаются и катены. Так в научной среде называют места, где след от одного удара практически сливается с другим.

Пёстрая окраска поверхности Каллисто на фото получается из-за особенностей ландшафта. Так, сглаженные, практически ровные места – тёмные. Возвышенности покрыты инеем. Они получаются светлыми «пятнами». Каллисто считается самым тёмным по окраске спутником во всей Солнечной системе. Хотя он ярче Луны практически в 2 раза.

Ещё одна особенность космического тела заключается в том, что он повёрнут к планете-хозяину одной и той же стороной. Связано это с тем, что вокруг своей оси он вращается по времени столько же, сколько затрачивает на прохождение орбиты.

Астрофизики полагают, что под толщей Каллисто скрывает огромный океан. Его глубина может превышать 100 километров.

Почему Вальхалла считается самым известным местом Каллисто

Один из ударных кратеров, образовавшийся когда-то очень давно на поверхности космического тела, изменил его ландшафт на много километров. Это место получило название «Вальхалла». Корнями оно уходит в скандинавскую мифологию. Именно так называли небесное пристанище бога Один – Valhalla.

Центр ударного кратера имеет диаметр порядка 360 километров. От него расходятся ярко выраженные кольца. Они напоминают круги, которые образуются на поверхности воды от брошенного в неё камня.

Радиус расхождения колец превышает 2 тыс. километров. Некоторые астрофизики полагают, что в ширину Вальхалла может достигать практически 4 тыс. километров. Как и когда образовался этот огромный кратер, учёные могут только предполагать.

18.04.20240