Почему ведущего шоу «Что? Где? Когда?» долгое время скрывали и не показывали зрителям

Фото: ShutterStock

Настоящей фишкой программы «Что? Где? Когда?» считается личность ведущего: зрители слышат голос, но не видят того, кому он принадлежит. Откуда возникла такая идея и почему ведущего долгое время скрывали, можно узнать из биографии создателя шоу.

Кто придумал шоу «Что? Где? Когда?»

Идея создания уникального интеллектуального шоу возникла в 1975 году, и принадлежала она легендарному ведущему Владимиру Ворошилову. По образованию мужчина был художником декораций, он работал во многих театрах Москвы, но ужиться не смог ни в одном, так как отличался достаточно тяжелым характером.

Из театров его либо гнали, либо он сам бежал, не желая мириться со строгостью нравов и нерушимостью правил времен СССР. Не нравилась Владимиру Ворошилову цензура, а также навязывание видения сцены и постановок со стороны высшего руководства страны.

Свое место ведущий нашел на телевидении, где начал работать с 70-х годов прошлого столетия. Его первой программой было шоу «Аукцион», в ходе которого граждане страны имели возможность купить дефицитные товары и товары первой необходимости. Причем покупались они не за деньги, а за ответы на вопросы из разных сфер, касающихся торговли и потребления.

В ходе программы уже был заметен острый ум и креативность ведущего, который любит буквально «натравливать» участников друг на друга. Но харизма нравилась зрителям, и продажи фактически рекламируемых продуктов вырастали в разы, из-за чего шоу пользовалось не только популярностью, но и благосклонностью властей. В телеэфире показали всего шесть выпусков увлекательного шоу, после чего программу спешно закрыли.

Как Владимир Ворошилов придумал шоу «Что? Где? Когда?»

Скандал вокруг программы Владимира Ворошилова вспыхнул после появления в эфире министра рыбного хозяйства. Его задачей была реклама консервированных кальмаров, которые не имели на рынке огромного спроса. По задумке создателей, прилечь внимание к продукту могло что-то необычное: в эфире прямо в одну из консервных банок министр закатал ленту настоящего жемчуга.

Длинные очереди за консервами вполне устраивали власть. Но своенравие создателей и «дикость» поступка были приняты с осуждением. Помимо этого, в эфире прозвучала запрещенная цензурой песня, что и сыграло фатальную роль в жизни программы. И если министр в опалу не попал, то Владимир Ворошилов оказался на телевидении «запрещенной» персоной.

Он не бросил свою работу, так как был очень талантливым режиссером и сценаристом. Но трудиться «лицом» больше не мог. Оставалось лишь занимать должности «за кадром».

Апатия, вызванная жизненными переменами, привела к созданию «ЧГК». Мужчина много времени проводил дома и посвящал его продумыванию концепции нового интересного интеллектуального шоу. Прославленный «волчок» стал символом программы и имел вполне реальный прототип: на отличную идею создателя натолкнула новая купленная дочери игрушка.

Почему ведущий «Что? Где? Когда?» скрывался от зрителей

Первые пять лет существования передачи ее вел голос, но его владельца тщательно скрывали. Даже на телеканале говорили о том, что «не знают, кто ведет программу». Такой поворот добавлял программе пикантности и внимания со стороны публики.

Объяснение же оказалось простым: Владимиру Ворошилову запрещено было появляться в эфире, потому и была выдумана подобная концепция.

На место ведущего в программу собирались пригласить Александра Маслякова, но идейный вдохновитель оказался против: «свое» шоу он желал вести обязательно сам и никак иначе.

Публично назвали имя ведущего только в 1975 году, и то по случайности, но публике его показывать уже не стали, так как изначальная задумка оказалась необычной и привлекательной, делающей шоу непохожим на другие.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.