Ученые обнаружили сразу шесть новых галактик

В ходе исследований, группа ученых обнаружила шесть галактик, которые способны поведать о начале формирования Вселенной. Изучение их свечения позволит узнать больше об эпохе реионизации.

Международная группа астрономов обнаружила ряд галактик, которые были зарождены незадолго после Большого взрыва. Таким образом, стало в три раза больше открытых галактик, которые могут поведать о самом важном периоде в истории Вселенной.

После Большого взрыва масса различных горячих частиц распространилась по Вселенной. Через около 400 миллионов лет они остыли и сформировали нейтральный непрозрачный водород, который препятствовал прохождению света.

Ситуация изменилась только после того, как гравитация стала формировать первые звезды и галактики. Выделяемая ими энергия рассеяла нейтральный водород и перевела его в ионизированную форму. В ней он и находится до сих пор.

Именно этот период, называемый эпохой рекомбинации, и является особенно интересным для астрономов. Особенно это касается 800 миллионов лет после Большого взрыва – именно тогда окончательно закончилась реионизация.

Для исследования этого периода по большей части применяется детектирование определенных галактик. Однако, их весьма сложно обнаружить. Изучив свет от них можно больше узнать о том водороде, через который свет проник на Землю. Более того, это позволит больше узнать о том, как и когда он перешел из нейтрального в ионизированный.

Для проведения исследований ученые отобрали 23 кандидата. При помощи спектральных наблюдений, которые были выполнены на телескопах обсерватории Лас-Кампанас в Чили, было обнаружено сразу шесть подходящих галактик.

17.04.20240