Московские застройщики стремятся привлечь покупателей скидками

Рост цен, наблюдаемый на первичном рынке московского жилья, часто компенсируется размерами скидок, которые застройщики предлагают для привлечения покупателей.

Средняя ставка дисконта за год выросла на 0,7%, достигнув 5,6%, отмечают аналитики «Метриум групп».

Готовность застройщиков на уступки компенсирует подорожание лотов первичного рынка. Так, средняя столичная квартира в массовом сегменте сегодня обходится в 8,6 млн рублей. В сравнении с 3-м кварталом 2016-го цена выросла на 4,6%. С учетом скидок подорожание составило 3,8%. Увеличение размера дискотна с 4,9% до 5,6% довело конечный средний бюджет покупки до 8,1 миллиона рублей.

Стремясь реализовать возведенные комплексы, девелоперы готовы на существенное снижение цены. Дисконтные программы действуют на первичном рынке постоянно, варьируясь в пределах 3-10%. Некоторые компании готовы пойти дальше, предлагая скидку до 20%. Осенью прошлого года максимальный размер дисконта достигал 14%.

Необходимость скидок поняли и собственники вторичного жилья. Так, все больше владельцев элитных московских квартир идут на снижение цены, стремясь вернуть хоть часть вложенных средств. В некоторых районах скидки достигают 40%.

Застройщики удешевляют лоты на фоне роста спроса. В частности, в Росреестра отмечается увеличение числа договоров долевого участия. Ежемесячное число заключаемых ДДУ в 2017-м составило 4 000 шт., что на 35% больше показателей 2016-го. Но, несмотря на повышение активности покупателей, около 4 миллионов «квадратов» жилья (порядка 60 000 квартир) остаются непроданными.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.