Участки без подряда: качество по доступной цене

Сергей Мазенков, компания «Родные земли» Сергей Мазенков, компания «Родные з...

Загородный рынок продолжает удивлять своей активностью пессимистов, любящих поговорить о кризисе. Продажи идут, причем в массовом сегменте. Наибольшую популярность приобретают участки без подряда, позволяющие осуществлять свои планы за меньшие деньги.

О том, чем живет сегодня земельный рынок, мы беседуем с Сергеем Мазенковым - генеральным директором крупнейшей девелоперской компании в Подмосковье – «Родные земли»

1. Как чувствует себя рынок загородной недвижимости сегодня? Что происходит с ценами, снижают ли их продавцы земельных участков?

Не все среди предложений, представленных на рынке, достаточно качественное, и не все выдерживает конкуренцию, в первую очередь, по технологическим решениям, связанным с реализацией проектов. Застройщики, у которых нет достаточного опыта, чтобы выдерживать конкуренцию, цены снижают. В общем, когда товар худшего качества продается по цене ниже, чем товар высокого качества, это ситуация нормальная. А если говорить о товаре высокого качества – о продукте опытных девелоперов, о качественной продукции, то здесь тенденции на снижение цен нет.

2. Какие предложения сегодня наиболее востребованы? Что охотнее всего покупают?

Большим спросом всегда пользуется массовый продукт, это сегмент «эконом». Это комфортное по объему и платежам предложение. Соответственно, это участок 8 – 10 соток стоимостью от 400 до 600 тысяч рублей – это наиболее востребованный продукт на рынке. Соотношение спроса и предложения равнозначно. Если мы говорим не о спекулятивном, а качественном предложении, в принципе рынок насыщен. С другой стороны, и спрос высокий. Крупным девелоперам вполне комфортно.

3. Дают ли девелоперы скидки?

Скидки стали очень популярным инструментом продаж. Покупатель реагирует на скидку так же, как рыба реагирует на наличие приманки на крючке: если есть приманка, я покупаю, есть скидка, я покупаю, нет скидки, буду ее искать. Покупатель дезориентирован обилием скидок, но, к сожалению, таково состояние рынка на сегодняшний день – приходится пользоваться этим маркетинговым инструментом. Такой подход не имеет никакого отношения ни к качеству товара, ни к количеству товара, ни к сегменту рынка. Это тренд, такая мода – продавать товары со скидкой.

На загородном рынке целесообразно давать скидки на начальном этапе реализации проекта – когда проект только стартует, чтобы заинтересовать покупателей. Девелоперу важно стартовать максимально быстро, чтобы в проект вошло максимальное количество покупателей, которые начинают привлекать остальных. С другой стороны часто бывает, что на финальном этапе реализации проекта, когда остается небольшое количество объектов, девелоперу выгодно продать побыстрее остатки, чтобы закрыть управление проектом и связанные с этим обязательные накладные расходы.

4. Чем еще привлекают внимание к своим проектам девелоперы на загородном рынке?

Одна из содержательных мер и действительно необходимых покупателю – это рассрочки. Это даже не стимулирование покупателя, это необходимый инструмент для многих, чтобы сделать возможной покупку. Потому что в структуре покупательского спроса есть покупатель, готовый оплачивать 100 %, и есть покупатель, который заинтересован платить в рассрочку. Естественно, чтобы работать с ним, эти рассрочки надо предоставлять. Безусловно, это нужно и правильно. Компания «Родные земли» дает рассрочки по всем проектам на разумный срок – полгода-год. А подарки или какие-то иные бонусы являются тем или иным приятным дополнением к главному – правильному соотношению цены и качества продукта. Поэтому наша компания не дарит подарки в обязательном порядке каждому покупателю, но при этом соотношение цена-качество нашего продукта говорит само за себя, и с продажами у компании все в порядке. Подчеркну: главный стимул для покупателя – это соотношение цены и качества продукта.

Краткосрочные рассрочки может дать любой девелопер если он способен обслуживать текущие платежи покупателей. Неспособен их дать только тот, который предполагает свернуть свою деятельность через пару месяцев.

5. Какие интересные акции действуют сегодня в проектах компании «Родные земли»?

В поселке «Маврино» (50 км, Щелковское шоссе) предлагаются 12 участков с обустройством (электричество и дороги) по цене 499 000 рублей. Площадь участков – 7,6 соток. Скидка на участок составляет 35 200 рублей, скидка за сотку - около 4 500 рублей.

В поселке «Янтарный» (50 км, Новорязанское шоссе) действует акция, по которой цена на участок 9 соток составляет со скидкой 444 000, на участок 7 соток - 333 000 рублей. Экономия на покупке участка – от 30 000 рублей. В стоимость включено подведение коммуникаций – дорог и электричества.

В клубном поселке «Идальго» (Новорижское шоссе, 56 км от МКАД) 8 соток с обустройством можно приобрести за 850 000 рублей. Экономия на покупке участка, заявленного в акции, составляет около 140 000 рублей. В пакет обустройства входит строительство дорог, электросети, общего ограждения, въездной группы с административным зданием.

В поселке «Рижская роза» (58 км, Новорижское шоссе) Родные земли дарят скидку около 6600 рублей за сотку на участок с обустройством – электричеством и дорогами.

В поселке «Аквамарин» (80 км, Новорижское шоссе) за 270 тысяч рублей можно приобрести 6 соток с коммуникациями. Кроме того, в этом поселке действует акция «Огород в подарок».

В новых проектах Родзема «Федорцово», «Петровский луг» и «Москворечье-1» предоставляется скидка в размере 15% на покупку первых 15 участков при условии внесения покупателем 100% оплаты за участок и комплекс обустройства.


06 Июля 2015 21:04
Источник: Родные Земли