Наиболее эффективные средства рекламы при продажи недвижимости по мнению Шаранова Юрия

Шаранов Юрий (ГЦН – Групп) Шаранов Юрий (ГЦН – Групп)

Какие источники рекламы наиболее популярны при продаже квартир и загородной недвижимости?

Во – первых, это интернет, где есть основные сайты, такие, как «Из рук в руки», «Недвижимость и цены», и дополнительные – Квадрум (kvadroom.ru), move.su и другие. Для городской и загородной недвижимости применяются одни и те же источники рекламы, однако для загородной недвижимости есть еще сайт Коттедж.ру (cottage.ru). Что касается наиболее популярных печатных изданий – это газета «Из рук в руки» и журнал «Недвижимость и цены». При продаже квартир распространена расклейка объявлений на подъезде дома, в котором продается квартира, и соседних домов; при продаже загородной недвижимости на дома нередко вешаются баннеры с объявлениями о продаже.

На мой взгляд, в наши дни печатные источники рекламы проигрывают по популярности Интернету. Поэтому, в первую очередь, нужно ориентироваться на интернет - рекламу.

Какие из них эффективны при продаже городской недвижимости, а какие – загородной?

Я бы не сказал, что эффективность носителей как-то связана с типом реализуемого объекта. Как было отмечено выше, для продажи городской недвижимости используется расклейка объявлений, загородной – вывеска баннеров. Баннер будет особенно эффективен в случае, если дом располагается в проходном месте или на проезжей части. Иногда также практикуется вывеска баннеров на балкон квартиры или стену дома, это может быть неплохим вариантом рекламы.

Эффективно ли размещение рекламы в специализированных базах, например, WinNer?

Эти базы рассчитаны, скорее, на профессиональных риэлторов. Пользование ими происходит на платной основе, что невыгодно физическим лицам, поскольку они могут размещать объявления в различных других источниках бесплатно. Поэтому базами физические лица пользуются достаточно редко.

Сколько времени уйдет у человека на продажу квартиры в случае, если он, не прибегая к услугам риэлторов, самостоятельно занимается ее реализацией? Как изменится срок поиска в случае подключения к процессу опытного риэлтора?

Количество времени, необходимое на поиск покупателя, зависит от ряда факторов:

  • характеристики объекта;
  • ликвидности предложения;
  • как этот объект преподносится продавцом;
  • какими документами сопровождается сделка;
  • какими источниками рекламы использует продавец.

Немаловажным условием для скорой реализации объекта является и везучесть продавца: покупателя можно найти за неделю, или искать год и не найти.

Естественно, при обращении к услугам опытного риэлтора процесс пойдет гораздо быстрее. Происходит это потому, что специалист, в отличие от физического лица, работает не наугад, а профессионально: изучает объект и все возможные нюансы будущей сделки и вырабатывает, а затем и приводит в жизнь четко продуманную схему продажи.

Расскажите об оптимальных сроках и примерной цене подачи рекламного объявления в различные источники.

Размер рекламного бюджета имеет прямую зависимость от уровня ликвидности предложения: чем выше второй показатель, тем ниже первый. В случае, если цена объекта очень привлекательная, бюджет можно свести к нулю, разместив объявление в бесплатных источниках, и покупателя долго ждать не придется.

Если же объект сложный (цена выше средней по рынку), придется потратиться на рекламу. Например, размер рекламного бюджета на продажу дома за городом составит около 10 – 15 тысяч рублей в месяц. При условии продажи в сезон данный объект можно будет реализовать в течение 2 - 3 месяцев.

Оптимальный срок размещения рекламы – от двух недель до месяца.

Были ли у Вас случаи продажи квартиры или дома, когда найти покупателя получилось, только применив какой-то определенный метод рекламы, а другие оказались неэффективными для данного объекта?

У нас была квартира, которую не удавалось продать продолжительное время. Реклама по ней была размещена на профессиональных ресурсах, в печатных изданиях, также были расклеены объявления в районе продажи квартиры. Однако, покупателя на нее так и нашлось.

Тогда мы решили применить наружную рекламу – разместили на стене дома, в котором продавалась квартира, баннер с объявлением о продаже. Уже через несколько дней нам позвонили будущие владельцы квартиры, – это были жители соседнего дома, приметившие баннер из окна.

Если объект реализуется по привлекательной для покупателя цене, - источник рекламы не принципиален, - на действительно выгодное предложение покупатель найдется всегда. Если же цена выше средней по рынку, - нужно выбирать и следовать определенной тактике. Например, как в приведенном выше случае с баннером: цена была завышена, однако, покупатели нашлись – это были люди, желающие приобрести квартиру именно в этом районе, желательно, в одном из соседних домов. 

Шаранов Юрий – профессионал рынка недвижимости, общий стаж работы в отрасли 10 лет.

Пройдя все ступени карьерной лестницы от рядового агента до руководителя отдела в крупнейших АН Москвы, в 2009 году основал ГЦН-групп (Городской центр недвижимости). Опираясь на практическое знание рынка и опыт коллег, в собственном бизнесе Юрий Алексеевич постарался реализовать формулу идеального агентства недвижимости.  


04 Сентября 2012 14:05