MD Facility Management работает на опережение

Константин Шмелев Константин Шмелев

В современных условиях развивающегося рынка коммерческой недвижимости вопрос грамотной эксплуатации объектов становится все более актуальным. Девелоперы давно уже не сомневаются в необходимости профессионального обслуживания, ведь четко отлаженные механизмы и благоприятный климат в числе прочих факторов являются залогом успешности и долголетия проекта. FM-операторы – это именно те компании, от которых напрямую зависит жизнедеятельность объекта недвижимости, уровень комфорта его арендаторов и посетителей. Одной из таких динамично развивающихся компаний является MD Facility Management. В текущем году ее президент, Константин Шмелев, вошел в рейтинг самых известных людей коммерческой недвижимости CRE100. Мы встретились с Константином, чтобы подробнее узнать о составляющих его успеха и о дальнейших планах развития компании.

Константин Александрович, в этом году Вы вошли в рейтинг CRE 100, что подтверждает активную позицию MD Facility Management на рынке. Как вырос оборот компании в этом году по сравнению с 2010 и 2011 годами?

Последние несколько лет наша компания развивается особенно интенсивно. По итогам 2011 года оборот MD Facility Management превысил 1 млрд. руб. в год, что на 25% выше, чем в 2010 году, а общий объем обслуживаемых площадей достиг 2 млн. кв. м и превзошел показатели 2010 года на 11%. Если рассматривать сегмент коммерческой недвижимости, то в 2011 году объем обслуживания составил 1,45 млн. кв. м и превысил результат 2010 года на 22%. В текущем году мы не сбавляем темпы – по итогам 1-го полугодия 2012 года компанией привлечено уже более
500 тыс. кв. м площадей в Москве и регионах РФ.

Как вам удалось этого добиться?

Компания MD Facility Management в своей деятельности ориентируется на долгосрочную перспективу сотрудничества и расширения взаимовыгодных отношений с партнерами. Для того чтобы соответствовать жестким требованиям современного рынка и максимально удовлетворять пожелания заказчиков, компания находится в постоянном поиске новых путей повышения качества услуг и наращивания объемов обслуживания. Так, в 2011 году мы объединились с нашим крупным конкурентом УК «Фрагра», в результате чего компания MD Facility Management значительно усилила свои позиции на рынке эксплуатации. Уже сегодня у нас в работе находится около 2,3 млн. кв. м площадей. В наших планах – увеличить данный объем за счет органического роста и сделок M&A.

Что происходит в настоящее время?

На период 2012 года мы запланировали активное развитие, направленное на расширение географии присутствия, повышение качества предоставляемых услуг, повышение уровня компетенции инженерного и управленческого состава. Немаловажную роль в достижении поставленных задач играют решения по внедрению инновационных продуктов и совершенствованию операционных процессов.

Постепенно компания осваивает новые направления рынка недвижимости. Мы работаем и в жилом сегменте, но основной акцент делаем на предоставлении услуг рынку коммерческой недвижимости. И здесь нам удалось добиться качественного улучшения портфеля клиентов. Так, в 2012 году мы приступили к обслуживанию таких объектов как: офис Байкальского представительства Сбербанка России в Иркутске, ТЦ МЕГА в Екатеринбурге, бизнес-центр класса «А» «Северное Сияние» в Москве, штаб-квартира THK-BP в БЦ Nord Star Tower, ОДЦ «Мякинино», гипермаркеты OBI в Екатеринбурге и в Омске, а также ряда других крупных объектов, информацию о которых мы пока не имеем права разглашать. Расширение географического охвата своей деятельности мы осуществляем за счет активной экспансии в Западную и Восточную Сибирь, на Урал и Юг России.

Что входит в понятие FacilityManagement?

Понятие Facility Management предусматривает полный комплекс услуг по технической эксплуатации зданий и сооружений, то есть обслуживание инженерных систем, а также управление инфраструктурой объекта, включая клининг внутри здания и на прилегающей территории, организацию охраны, услуги shuttle bus.

Чем так важна техническая эксплуатация зданий?

Задачей технической эксплуатации является обеспечение бесперебойной и безаварийной работы всех инженерных систем здания. Современное здание как любой сложный механизм требует надлежащего обслуживания. Без соответствующего ухода оно изнашивается, утрачивает свои потребительские качества, становится непригодным к использованию. Наша деятельность направлена на сохранение, а также и на увеличение стоимости объекта недвижимости как инвестиционного актива.

Какие проблемы вы видите в сегменте технической эксплуатации?

Среди ключевых проблем FM-рынка стоит сказать о жесточайшей нехватке квалифицированного персонала. Технические специальности не пользуются популярностью среди молодежи, все меньше остается квалифицированных инженеров и техников, которые в настоящий момент очень востребованы. Рынок эксплуатации недвижимости испытывает настоящий кадровый голод.

Еще одной проблемой является низкое качество строительства. По-прежнему, девелоперы и застройщики гонятся за снижением издержек, а это пагубно сказывается на последующей эксплуатации зданий. Приходится раньше запланированного срока делать ремонт, менять оборудование и пр.

Как можно снизить затраты на эксплуатацию при помощи FM-компании?

Привлеченная эксплуатирующая компания позволит собственнику сэкономить на накладных расходах, таких как: персонал, бухгалтерия, а также даст возможность снизить социальные риски. Значительная экономия прослеживается и за счет использования нашей компанией такого «инструмента» как распределенный ресурс, который применяется при обслуживании сети удаленных друг от друга объектов недвижимости. Данный метод позволяет обслуживать объекты в городе и окрестностях в радиусе 200 км при помощи мобильной бригады, которая создается для обслуживания «опорного» объекта.

Мы располагаем большим опытом успешного сотрудничества со многими субподрядными организациями, поставщиками запчастей и расходных материалов. Вследствие реализации больших объемов товаров и услуг, нам предоставляются специальные скидки, что на рынке известно как buying power. Значительную часть услуг мы оказываем силами собственных подразделений, представленных отделом обслуживания вентиляции и кондиционирования, отделом обслуживания автоматических ворот и шлагбаумов, электроизмерительной лабораторией, экологической службой. Такой принцип работы позволяет оптимизировать стоимость услуг для конечного потребителя.

Почему следует привлекать эксплуатирующую компанию для экспертизы объекта недвижимости на ранних этапах создания проекта? В какой момент это нужно делать?

Профессионального FM-оператора, специализирующегося на эксплуатации инженерных систем, есть смысл привлекать для консультаций еще на этапе проектирования. Помощь эксплуатирующей компании необходима и во время строительства объекта: для решения задач технического сопровождения монтажных и пусконаладочных работ, приемки в эксплуатацию инженерных систем. Обращение к FM-оператору на начальном этапе строительства обойдется собственнику намного дешевле, чем замена или ремонт оборудования в процессе функционирования объекта. Без такой экспертизы, возникающие в дальнейшем проблемы с работой инженерного оборудования исправить может быть физически невозможно.

Какие новые технологии можно применить сегодня при технической эксплуатации зданий? В чем их преимущество?

Новые технологии целесообразно применять в том случае, если в здании установлено соответствующее современное оборудование и коммуникации. Например, речь может идти о системах теплосканирования, определяющих уровень теплопотери объекта или же о системах вибродиагностики, определяющих неисправности в работе инженерного оборудования здания, а также степень его износа. Новые разработки позволяют работать эффективнее и действовать «на опережение», что, в конечном счете, ведет к значительной экономии на эксплуатации.  


28 Августа 2012 08:28