Дмитрий Козак проверил ход подготовки к началу строительства моста через Керченский пролив

Проект моста через Керченский Проект моста через Керченский

1 октября заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак посетил Темрюкский район Краснодарского края, где ведется подготовка к началу строительства моста через Керченский пролив. В инспекционной поездке также приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава Республики Крым Сергей Аксенов.

Дмитрий Козак дал старт строительству автомобильной дороги к мосту через Керченский пролив – заложил камень на нулевом ее километре. Это будет 40 километров 4-полосной автодороги, которые соединят трассу М-25 с будущим мостовым переходом. В конце сентября подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Черноморье» заключило госконтракт на строительство этого участка с ООО «Дорожная строительная компания», выбранным по итогам аукциона.

Затем вице-премьер осмотрел временную инфраструктуру, создаваемую для реализации проекта по обоим берегам и в акватории Керченского пролива, а также стройплощадку грузового двора в районе будущей железнодорожной станции «Портовая». Вице-премьер заслушал доклады руководителей, ответственных за реализацию проекта, о выполнении мероприятий подготовительного периода.

С Таманской стороны на остров Тузла Дмитрий Козак прибыл по рабочему мосту. В разговоре с журналистами он дал оценку хода подготовительных работ.

"Работа проведена огромная, - сказал он. - Все идёт в графике, всё скоординировано, несмотря на то, что здесь - по линейным объектам на Таманском и Керченском полуостровах - работает ряд подрядчиков".

Вице-премьер напомнил, что принят закон, который позволяет в рамках реализации инфраструктурных проектов через Керченский пролив производить подготовительные работы до утверждения проектной документации.

"Самое главное, что все изыскания уже прошли экспертизу. Проектная документация тоже готова, проходит экспертизу, - добавил Козак. - Как только будет завершена экспертиза, начнутся основные работы".

В Тамани и Керчи в рамках подготовки к строительству моста через Керченский пролив продолжается создание временных подъездных дорог, вахтовых городков для строителей, вспомогательных инженерных сооружений. В конце сентября мостостроители завершили создание первого рабочего моста, соединившего таманскую сторону и остров Тузла. Это временное сооружение обеспечит транспортную связь с островом вне зависимости от погодных условий. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года.

Грузовой двор, строительство которого сейчас ведется у станции «Портовая», будет использоваться вначале для доставки строительных материалов и конструкций для строительства моста через Керченский пролив, а затем и для строительства сухогрузного района морского порта Тамань. Мощность грузового двора в зависимости от типа грузов и наличия перегрузочной техники позволит обрабатывать от 140 до 200 вагонов в сутки.

«Сейчас ведется оценка возможностей российских предприятий по производству и поставкам стройматериалов и конструкций для строительства моста. С учетом высокой важности проекта, его масштабности и сжатых сроков реализации в качестве поставщиков рассматриваются крупнейшие российские производители», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Одновременно ведется подготовка к созданию подходов к мосту через Керченский пролив в Кубани и в Крыму.

Так, в рамках проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» в Темрюкском районе Краснодарского края создается железнодорожная инфраструктура. Параллельно ведется проектирование участков железной дороги, примыкающих к мосту через Керченский пролив. Среди прочего планируется реконструкция станции Вышестеблиевская и строительство станции Тамань-пассажирская.

Автомобильные и железнодорожные подходы на Керченском полуострове сейчас проектируются по заказу ведомственных предприятий Республики Крым. Предполагается, что протяженность четырехполосной автодороги к мосту здесь составит около 8 км, двухпутной железной дороги – около 17,5 км.

Инфраструктурные проекты по созданию транспортного перехода через Керченский пролив будут завершены в декабре 2018 года.


Читайте также:





Архив новостей