Герман Елянюшкин: Легкое метро в Московской области позволит значительно экономить время в пути

Герман Елянюшкин Герман Елянюшкин

В России, как и в других странах мира, должны развиваться проекты легкорельсового транспорта. В рамках выставки Expo Real 2015 года в Мюнхене делегация Московской области презентовала свой проект, наряду с Францией, Турцией и Израилем.

Главархитектура Московской области предлагает объединить проектные решения по обновлению и расширению аэропорта Домодедово с созданием легкорельсового транспорта, который соединит крупные города Подмосковья. Идея строительства наземного метро была высказана губернатором Московской Области Андреем Воробьевым и поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным.

Предполагается, что первая хордовая линия пройдет через Подольск, Климовск, Константиново, Раменское, Домодедово. В перспективе будут охвачены другие связующие крупные города Московской области. Общая протяженность маршрута, который будет пролегать в Москве и области, составит 241 км. Поезд будет двигаться со скоростью от 45 до 100 км/ч. Пропускная способность составит 5-10 тыс. человек в час. Себестоимость ЛРТ оценивается в 3 млрд евро.

Как отметил заместитель Председателя Московской области Герман Елянюшкин, данный проект очень важен для Подмосковья, так как соединит между собою муниципальные образования области и снизит нагрузку автомобильных дорог на 25%.

Легкое метро не только даст возможность жителям региона комфортно добираться до мест работы, учебы или отдыха, но и позволит значительно экономить время в пути. Между населенными пунктами Московской области и 5 аэропортами Московского авиационного узла станет возможным перемещаться быстрее в 2-3 раза.

По словам зампреда Германа Елянюшкина, сделаны предварительные расчеты, согласно которым, например, время в пути из Долгопрудного до Шереметьево сократится на 84%, из Химок в Шереметьево – на 69%, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%.

«ЛРТ – беспрецедентный по масштабу и сложности проект. Предполагается, что в 2016 году будет закончен проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса – хордовой линии «Подольск – Домодедово – Раменское» с заходом в аэропорт Домодедово», - пояснил Герман Елянюшкин.


Читайте также:





Архив новостей