Новая рецептура цемента для дорог

Подбор рецептур цемента Подбор рецептур цемента

Специалисты Воронежского филиала Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» добились некоторых успехов в подборе рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства автомобильных дорог с бетонным покрытием.

О целесообразности замены асфальтового дорожного покрытия на бетонное давно заявляют представители как региональных, так и федеральных властей. Несмотря на то, что бетонное покрытие обойдется дороже, асфальтовое требует проведения ямочного ремонта примерно каждые 3-4 года, в то время как бетонные дороги нуждаются в ремонте примерно раз в 50 лет. К плюсам такого покрытия относят также повышенный уровень безопасности: вода на бетонном покрытии исчезает гораздо быстрее, что ведет к снижению количество аварий. При этом эксплуатация бетонных автомобильных дорог на 30-40% дешевле, чем дорог с асфальтовым покрытием. К тому же они легче переносят сезонные перепады температур, что очень актуально для России. Пока в нашей стране насчитывается небольшое количество дорог с бетонным покрытием в то время, как в Европе доля таких магистралей достигает 40%.

Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» активно ведет работу с проектными институтами и госкорпорациями по подбору рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства автомобильных дорог с бетонным покрытием и сельских дорог (с применением цемента).

Согласно требованиям ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» к бетонам для дорожных и аэродромных покрытий и оснований в отношении цемента предъявляются следующие требования:

- нормированный минералогический состав клинкера, содержание минерала C3A не должно превышать 7%;

- содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O не более 0,8%;

- начало схватывания цементного теста должно наступать не ранее 120 минут и цемент не должен обладать признаками ложного схватывания.

Так же предъявляются требования по водоотделению цемента – не более 28%, по тонкости помола – удельная поверхность должна быть не менее 270 м2/кг и не более 350 м2/кг, дополнительно предъявляются требования к пределу прочность на растяжение при изгибе (в зависимости от класса цемента).

В рамках Воронежского филиала выпуск цемента, соответствующего требованиям предъявляемых ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» возможен при переходе на производство клинкера нормированного минералогического состава и снижения содержания щелочных оксидов в нем. Выпуск клинкера нормированного состава возможен при переходе на состав основной сырьевой шихты смесь мергель плюс мел в соотношении 60/40 и незначительном увеличении ввода железосодержащей добавки. Именно такой клинкер удалось получить специалистам Воронежского филиала в течение октября месяца при переходе на данную шихту. Содержание C3A находилось в пределах 5,5 – 6,5%. При увеличении ввода мела в состав шихты с 20 до 40 % прослеживается тенденция к снижению R2O с 1,0% до 0,85%. При этом изменилась структура клинкера, что сказалось на улучшении его размолоспособности и стабилизации тонкости помола цемента. Таким образом, проведенные специалистами завода мероприятия по переходу на новую сырьевую шихту приблизили выпускаемый клинкер к требованиям ГОСТ 55224-2012. По всем остальным параметрам выпускаемый цемент соответствует заявленным в ГОСТе требованиям. 


10 Ноября 2015 18:57
Источник: «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Читайте также:





Архив новостей