Новые способы выживания девелоперов в кризис

Финансирование в условиях кризиса Финансирование в условиях кризиса

Илья Шуравин, управляющий партнер московского офиса Rusland SP, рассказывает об особенностях финансирования девелоперских проектов в условиях кризиса.

В настоящий момент целый ряд жилищных девелоперов сознательно отказывается от сверх-дорогого (а для многих уже и практически нереализуемого) банковского финансирования в пользу форсирования темпов продаж. Один из наших клиентов, строящий жилье комфорт- и эконом-класса, поставил себе вполне осуществимую задачу сделать продажи в Москве (менее километра от метро) по новому объекту на старте в объеме продаж не менее 1 млрд руб. за два месяца.

Казалось бы, когда многие проекты продают не более 10-15 квартир в месяц даже с привлечением именитых старожилов, как можно достичь такого на первый взгляд завышенного плана? Все очень просто: корректная ценовая политика (в нужный момент и демпинг) плюс инвестиции в рекламу с прицелом на воронку продаж - причем исходя из профессионального подхода "скорректированная к кризису цена лида умножить на нужное количество звонков в месяц", который рекомендует наша дочерняя компания "Century 21 Биново", а не следуя более популярного докризисного дилетантского принципа "сколько не жалко" - который и приводит в итоге к провалу продаж). Это дает возможность мобилизовывать очень серьезные бюджеты на стройку через ДДУ.

Второй - и излюбленный многими жилищными девелоперами прием - это строительство за счет генподрядчика и субгенподрядчиков. В принципе, достаточно большой проект - до 100 тысяч метров - вполне реально построить почти без денег, траты необходимы лишь на проектирование, выкуп тех условий и подключение к сетям. И даже проектирование возможно делать по бартеру. Зачем нужны кредиты, когда и котлован, и арматуру, и монолит, и фасадные работы девелопер получает без денег, расплачиваясь будущими квартирами?


11 Ноября 2015 21:56
Автор: PR-агентство "Медиатор"
Источник: Rusland SP

Читайте также:





Архив новостей