Герман Елянюшкин: До конца 2016 года в 68 городах Подмосковья появится 69 пешеходных улиц

Пешеходная зона в Звенигороде Пешеходная зона в Звенигороде

Правительство Московской области по поручению губернатора Андрея Воробьева приступило к активной реализации проекта создания в регионе пешеходных улиц. Он предполагает масштабное благоустройство городов и муниципальных образований Подмосковья, а также развитие в них качественной социальной и туристической инфраструктуры. Соответствующую концепцию разработало и внедряет Главное управление архитектуры и градостроительства.

На первом этапе, который завершился в этом году, удобные прогулочные маршруты появились в 16 городах Подмосковья. В течение ближайших двух лет красивый внешний облик и современную инфраструктуру должны обрести улицы еще 52 городов. «Таким образом, в 2015-2016 годы мы создадим 69 пешеходных зон в 68 городах Подмосковья, – заявил заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. – Это беспрецедентный по объему работ и срокам их реализации проект в современной истории Московской области!»

Создание пешеходных улиц подразумевает грамотное благоустройство центральных и периферийных артерий, свободных от машин. Сюда входят, в том числе, работы по уборке территории, созданию нового тротуарного полотна, модернизации ограждений, установке фонарей, скамеек, скульптурных композиций, устройству фонтанов, детских площадок и мест отдыха. Развитие качественной городской среды подразумевает также оптимизацию транспортного движения, модернизацию информационно-рекламного оформления, применение ландшафтного дизайна, облагораживание фасадов домов и торговых павильонов, создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

«Обновленные улицы должны гармонично вписаться в исторический контекст древних городов и поселений Подмосковья, продолжить архитектурную традицию региона, не теряя в то же время динамичного ритма нашего времени. Таким образом неприглядные переулки, аллеи, бульвары и даже главные улицы превратятся в красивые променады и светлые площади», – отмечает Герман Елянюшкин.

Протяженность благоустроенных улиц колеблется в диапазоне 100-1500 м. Так, длина обновленного Химкинского Арбата составляет 1000 м, а Московской улицы в Звенигороде – 230 м. На пересечении улиц Пушкина и Гагарина в Луховицах образовалась уютная площадь (90х40 м), а в городском поселении Пироговский вернулся к жизни Центральный парк (общая площадь реновации составила 15 880 кв. м). На сегодняшний день в 16 городах Подмосковья созданы полноценные пешеходные маршруты протяженностью около 5 км. Работы завершены в Подольске, Электрогорске, Фрязино, Домодедово, Звенигороде, Коломне, Лобне, Луховицах, Люберцах, Озёрах, Химках, Орехово-Зуеве, Долгопрудном, Пироговском, Раменском и в Шаховской.

В 2016 году благоустроительные работы продолжатся в 15 городах: в таких населенных пунктах, как Видное, Дзержинский, Дубна, Кашира, Реутов, Серпухов и Талдом, появятся променады длиной около 7 км. Создание новых прогулочных маршрутов стартует еще в 28 городах: готовность к реализации в 2016 году подтвердили, в том числе, Бронницы, Дедовск, Истра, Королев, Клин, Лотошино, Лыткарино, Мытищи, Одинцово, Рошаль и Шатура.

В стадии подтверждения находятся проекты создания пешеходных улиц и туристических маршрутов в 10 городах – в Волоколамске, Воскресенске, Егорьевске, Кубинке, Лосино-Петровском, Павловском-Посаде, Пушкине, Рузе, Серебряных Прудах и в Чехове. Местные администрации должны определиться со схемой реализации проектов до 1 декабря 2015 года.

«Облагораживание облика Подмосковья – одна из приоритетных задач Правительства области. По поручению губернатора Андрея Воробьева, мы должны совместными усилиями превратить подмосковные города из захудалых провинциальных населенных пунктов, в удобные общественные пространства, жить в которых будет комфортно и красиво. Важно, что новая градостроительная политика Московской области предполагает не застройку территорий, а создание нового качества жизни – с благоустройством парков и развитием богатой социальной инфраструктуры. При этом «пешеходизация» города должна не нарушать его транспортную доступность, а, напротив, помогать человеку достигать нужных мест комфортных способом. Улица в этой идеологии становится живым пространством, а не просто транзитной территорией», – отметил Герман Елянюшкин.


Читайте также:





Архив новостей