Жители Раменок живой цепью перегородили дорогу строительной технике и остановили незаконное строительство

Жители Раменок живой цепью перегоро... Жители Раменок живой цепью перегоро...

Жители района Раменок вновь вынуждены были выйти на улицу, чтобы преградить путь строительной технике и не позволить начать строительство незаконной дороги рядом со своими домами. Повторился летний сюжет – людям пришлось вставать в живую цепь, чтобы не пропустить крупную технику на территорию парковой зоны района. На этот раз незаконное строительство проезда 3538 вновь удалось остановить, но борьба за соблюдение закона, к сожалению, не закончилась.

В сентябре и августе жителям удалось остановить строительство дороги 3538 в Раменках - под давлением людей строители вынуждены были отступить, а затем Администрация президента России уведомила активистов о приостановлении работ в связи с протестами населения. Это решение действует до сих пор, однако в начале зимы на спорном участке вновь начались работы. На этот раз строители начали копать траншею под коммуникации вдали от жилых домов, поэтому жители не сразу обратили внимание на происходящее, и строителям удалось провести некоторые подготовительные работы.

Однако когда 18 декабря, в пятницу, в самый разгар рабочего дня, подъемный кран попытался прорваться на благоустроенную парковую территорию за домом №39 по Мичуринскому проспекту, не заметить этого было нельзя, и жители подняли тревогу. Дорогу крану моментально перегородили женщины, гулявшие в парке с маленькими детьми, их сменили несколько автомобилей, а спустя короткое время к месту конфликта вышли жители. Даже на карте Яндекса в этот момент появились тревожные метки, призывающие выйти на улицу и защитить себя и своих детей от незаконной дороги.

Управа района Раменки вновь, в который уже раз, выступила против жителей своего района – например, начальник отдела по вопросам строительства Николай Данилов, прибыв к месту конфликта, увидев происходящее, принялся вызывать дополнительный наряд полиции с тем, чтобы он… «обеспечил проведение работ», т.е. зачистила участок от населения. Многие жители обратили внимание на тот факт, что в последний день рабочей недели чиновник явно был нетрезв, от него пахло алкоголем. Он вступил в полемику с ветеранами и пенсионерами. Люди в пятницу не двигались с места до тех пор, пока кран не уехал с места событий, и не стало очевидно, что очередную атаку удалось отбить. Многие были с детьми и внуками, угощали друг друга чаем, поддерживали. Сейчас на конфликтном участке организовано круглосуточное дежурство местных жителей по примеру жителей , которые дежурят в парке Торфянка и не дают там осуществлять незаконное строительство храма РПЦ. На дежурство приходя семьями, жители соседних домов также наблюдают за ситуацией.

Жители района Раменки требуют отменить проект строительства проезда 3538, составленный с множеством нарушений. Магистраль районного значения пройдет в прямом смысле в считанных метрах от детских садов и школ, в том числе и рядом с детским садом для детей с особенностями развития. Пешеходные пути к трем школам и пяти детским садам будут перерезаны магистралью. Независимая экспертиза показала, что нормы уровня шума и загрязнения выхлопными газами будут превышены в несколько раз даже притом, что детские сады и школы планируется отгородить громадными пластиковыми экранами. Экранов такой высоты нет даже на МКАДе, а здесь их планируется возвести в центре одного из самых зеленых районов Москвы. Департамент образования Москвы не участвовал в согласовании проекта, который губителен для здоровья детей. Несмотря на это, проект до сих пор не отменен.

Жителей района лишили возможности высказать свое мнение – публичные слушания по поводу строительства не проводились. В результате строительства дороги местный храм Андрея Рублева увеличит прилегающую территорию, и по просьбе настоятеля храма строительство дороги было разбито на два этапа – первый заключается в строительстве дороги около храма, во время второго дорога будет проложена по жилому району. В результате каждый этап строительства оказался дешевле миллиарда рублей, и это дало формальное основание отменить общественные обсуждения (по закону, такие обсуждения обязательны для объектов со стоимостью выше миллиарда).

В сентябре-октябре в район Раменки неоднократно наведывались эмиссары из Департамента строительства, они проговорились, что незаконная магистраль строится для нужд квартала элитной жилой застройки, который будет примыкать к так называемой Научной долине МГУ. Этот проект курирует проректор МГУ Гребнева М.Е., ранее занимавшая пост директора крупнейшего строительного концерна Монарх, планы которого по застройке парковой зоны в Раменках были сорваны жителями пару лет назад. Активисты считают, что и элитная жилая застройка на том месте, где по Генплану Москвы должен быть парк, и магистраль к этой застройке- звенья одной цепи.

Администрация президента РФ довела до жителей информацию о приостановке о строительства, но работы продолжаются, невзирая на это решение. Видимо, не последнюю роль в решимости строителей нарушить это решение сыграл тот факт, что строители уже подписали с госзаказчиком договор на получение аванса в 50 млн рублей и спешат «освоить» эти деньги до Нового года.


Читайте также:





Архив новостей