Предложения Национального объединения ТЦА: изменение законодательства для развития проектного управления

НО ТЦА НО ТЦА
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) выступило с предложениями на круглом столе «Инфраструктурные проекты с госучастием: изменение нормативно-правовой базы как путь к легитимному использованию проектного управления», который был организован Аналитическим центром при Правительстве РФ.

Участники мероприятия обсудили предложения по изменению нормативно-правовой и законодательной базы, необходимые для легитимного использования инструментов и методов проектного управления при реализации крупных, социально-значимых, инфраструктурных проектов, осуществляемых с государственным участием. Действующие сегодня правовые нормы если не запрещают, то и не позволяют использовать проектное управление в полной мере. При этом системный подход к управлению сложными проектами даёт возможность минимизировать многие риски (переделки, срыва сроков, недостижения поставленных целей, перерасхода средств и др.). «Бюджетные ограничения требуют максимального увеличения эффективности реализации крупных инфраструктурных проектов. Нормативная база должна быть изменена, в том числе в части правильного использования бюджетных средств», - подчеркнул заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников.

«Аудит управления проектом – это одно из очевидных направлений для оптимизации его ценовых параметров. Данная задача входит в понятие технологического и ценового аудита», - отмечает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. Техаудит является одним из инструментов повышения эффективности реализации крупных проектов с государственным участием, он позволяет сделать вывод о целесообразности реализации проекта в целом, оптимизировать технологические решения и стоимостные аспекты, предотвратить завышение смет и раздувание затрат на этапе реализации. Для расширения практики проведения техаудита и повышения отдачи от бюджетных инвестиций Национальное объединение ТЦА предлагает внести ряд изменений в действующие законодательные акты.

В рамках изменения 382-го Постановления Правительства РФ, необходимо определить государственный орган, ответственный за развитие всей системы технологического и ценового аудита в России. Также требуется определение ответственности аудитора и заказчика, нормативное разделение функций государственной экспертизы и ТЦА, законодательное закрепление стандарта проведения техаудита и дальнейшее развитие саморегулирования в этой сфере с обязательной сертификацией компаний и аттестацией специалистов.

Необходимы и скорейшие шаги, направленные на дальнейшую интеграцию механизмов ТЦА и банковского сопровождения (изменение положений 963-го Постановления Правительства РФ). НО ТЦА предлагает дополнить простое и расширенное банковское сопровождение проведением техаудита проектов, снизить значение пороговых сумм по контрактам, делающих обязательным введение сопровождения, и расширить перечень банков, которые имеют право проводить эту процедуру.

Кроме того, НО ТЦА предлагает дополнить строительный контроль рядом функций из сферы технологического и ценового аудита (изменение 468-го Постановления Правительства РФ) и распространить практику применения техаудита на проекты, финансирующиеся из других источников. «В настоящий момент ТЦА проходят проекты, финансирующиеся за счет ФАИП и ФЦП. Мы считаем, что такая же процедура должна проводиться и в отношении отдельных проектов и инвестпрограмм естественных монополий», - подчеркивает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.

29 Января 2016 19:58
Источник: Национальное объединение ТЦА

Читайте также:





Архив новостей