Слабое звено. Какие генподрядные компании не переживут кризис

Строительство жилья Строительство жилья

Снижение количества реализуемых проектов на рынке жилья Санкт-Петербурга напрямую повлияло на рост уровня конкуренции среди компаний, специализирующихся на генподряде. По мнению Александра Матеши, управляющего партнера, директора по развитию и реализации проектов «Еврострой - Развитие», 2016 год на рынке генподряда будет ознаменован завершением строительства объектов и отсутствием проектов, находящихся в нулевой фазе строительства, что в 2017 году приведет к стагнации рынка.

Экономический спад, который начался в конце 2014 года, медленными темпами ведет рынок строительства к стагнации. На сегодняшний день на рынке северной столицы в большинстве своем ведется реализация проектов, которые стартовали в 2014-2015 году, при этом вывод новых практически приостановлен. По данным Росстат, объемы ввода жилья по итогам прошедшего года в Санкт-Петербурге снизились на 7,1%. На текущий момент потенциальный рынок генподряда снизился приблизительно на 40 % - рост конкуренции толкает игроков к перепрофилированию деятельности и расширению спектра услуг.

«Рынок генподряда находится в затруднительном положении - пропорционально уменьшению количества строящихся объектов увеличивается число потенциальных претендентов на реализацию проекта, - отмечает господин Матеша. – Сегодня работа 90 % генподрядных организаций Санкт-Петербурга ориентирована на внешний спрос, за исключением внутренних генподрядных департаментов крупных игроков рынка».

По словам эксперта, в текущих рыночных условиях тендер на любой ивестиционный проект в регионе будет обусловлен участием огромного количества игроков – в среднем 8-10 компаний, которые рискуют столкнуться с ценовой конкуренцией. В поисках выхода их кризисной ситуации часть генподрядных организаций уходит в непрофильный бизнес, другие меняют сегмент строительства, например, уходят из высотной застройки эконом-класса в загородное строительство.

Один из наиболее эффективных способов, который поможет пережить кризис – смена локации, при этом важно рассматривать как региональные рынки в пределах России, так и выход на рынки соседствующих стран. Для компаний, работающих на длительную перспективу, привлекательными будут рынки стран СНГ и Казахстана.

Конечно, выход за рамки региона несет в себе определенные риски, поскольку придется подстраиваться под региональные или зарубежные условия рынка, при этом процесс потребует определенного времени. Одним из основных требований здесь будет служить мобильность компании.


10 Февраля 2016 17:32
Источник: Еврострой - Развитие

Читайте также:





Архив новостей