Герман Елянюшкин: За 3 года в Московской области планируется ввести свыше 50 школ, большая часть из которых будет построена по типовым проектам

Герман Елянюшкин Герман Елянюшкин

Проектная документация по двум инновационным подмосковным школам была включена в федеральный реестр объектов, рекомендуемых Минстроем РФ к повторному применению в регионах. были признаны образовательные учреждения в городе Наро-Фоминске на улице Куркоткина (на 1050 мест) и в микрорайоне Кузнечики города Подольска (на 1100 мест). Эти объекты стали примером школ - с улучшенной планировкой и уникальным дизайнерским оформлением.

«Губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил задачу в сжатые сроки ликвидировать вторую смену в подмосковных школах. За три года – с 2016-го по 2018-ый – в регионе планируется ввести в строй более 50 новых школ. Сегодня дефицит школьных мест у нас составляет порядка 50 тысяч. Эту проблему частично решат 24 школы, которые должны быть введены в эксплуатацию в этом году. Но если не строить школы опережающими темпами, то через пару лет наши дети будут вынуждены учиться не только во вторую, но и в третью смену! При этом в условиях массового строительства школ нельзя забывать об эффективном использовании бюджетных средств. Значительной экономии удастся достичь при использовании проектов повторного применения, оптимизированных по конструктиву и бюджету», – сказал заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Преимущества применения типовой проектной документации заключаются в сокращении сроков проектирования, уменьшении расходов на проектирование объекта, использовании уже апробированных и зарекомендовавших себя проектных решений и частичном освобождении проектной документации от проведения государственной экспертизы при повторном применении. Наряду с федеральной «копилкой» эталонных проектов, которой могут пользоваться все регионы, у каждого субъекта России есть еще свой каталог типовой проектной документации. В Подмосковье он насчитывает 54 проекта повторного применения, девять из которых составляют школы.

«Рекомендуемые к повторному применению проекты школ проходят строгий отбор. Учитывается мнение архитекторов, проектировщиков и родительского сообщества. Ведь окружающая среда – «третий учитель», поэтому архитектура и дизайн школ оказывают свое влияние на формирование подрастающего поколения. Мы сделали сравнительный анализ советских типовых школ и новых проектов, предлагаемых современными архитектурными бюро. В традиционной советской школе на одного ребенка приходилось 26 кв. м, а в образовательных учреждениях в Кузнечиках и Наро-Фоминске – 12 и 19 кв. м соответственно. В новых типовых школах применяются современные планировочные решения и другие подходы к эргономике пространства и дизайну. Благодаря продуманной организации пространства, современные проекты более комфортны – даже при меньшей площади из расчета на одного ученика», – дополнил Герман Елянюшкин. К школам новой формации применяются нормативы, имеющие самоцелью не строительство квадратных метров, а создание комфортной развивающей среды с возможностью дополнительного обучения иностранным языкам, музыке, танцам, театральному мастерству, спорту. Основными требованиями, предъявляемыми к проектированию современных школ, являются выразительный архитектурный облик, доступность образовательной среды для всех категорий учащихся и преподавателей, вариативность классов – трансформируемые помещения позволяют даже в типовом здании адаптировать их к различным требованиям учебного процесса. Дополнительным трендом в проектировании школ становится их многофункциональность. По замыслу архитекторов, эти объекты могут превращаться в общественные центры, совмещая учебную и досуговую функцию для учеников и местных жителей.


Читайте также:





Архив новостей