Герман Елянюшкин: Подготовка проекта планировки первого участка линии легкорельсового пассажирского транспорта завершена

Строительство линии ЛТР Строительство линии ЛТР

Сегодня на заседании Правительства Московской области был утвержден проект планировки территории для размещения участка линии кольцевого трамвая «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское», подготовленный подмосковным Главным управлением архитектуры.

«Архитектурная концепция легкорельсового транспорта в Подмосковье - это беспрецедентный по масштабу и сложности проект. Общая протяженность линии составит порядка 250 км. Она свяжет 20 городов Московской области, улучшив их транспортную доступность в 2-3 раза. Губернатор Московской области Андрей Воробьев называет ЛРТ стратегически важным проектом. Сейчас мы говорим о первой пусковой линии, которая станет частью единой транспортной системы Москвы и Московской области, объединенной транспортно-пересадочными узлами с пригородными поездами и станциями метро. Это работа на перспективу, где будет приложен огромный труд архитекторов-проектировщиков, строителей. Реализация проекта позволит сделать население более мобильным, а перемещение внутри двух субъектов более комфортным», – пояснил заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Протяженность линии по территории Московской области составит 192 км, по территории г. Москвы – 54 км. Легкорельсовый транспорт свяжет 4 международных аэропорта – Домодедово, Внуково, Шереметьево, Раменское. Линия «подхватит» 8 станций московского метрополитена - 3 существующих и 5 планируемых. Себестоимость проекта оценивается в 3 млрд евро.

Строительство первого пускового комплекса «Подольск – Домодедово – Раменское» протяженностью 74 км планируется начать в 2017 году. Согласно проекту, ожидается строительство развязок, которые выведут транзитный поток, следующий из Климовска в Москву, на федеральную автодорогу М-2 «Крым». Кроме того, в проекте строительства первого участка трассы предусмотрено 76 Га для размещения транспортно-пересадочных узлов «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Константиново», «Аэропорт Домодедово», «Ивановка», «Раменское».

«Основная точка роста южного направления - аэропорт «Домодедово», который сам по себе служит местом приложения труда для тысяч людей. По статистике, каждый миллион перевезенных пассажиров дает дополнительно тысячу рабочих мест. Кроме того, за счет восьми ТПУ южной хорды планируется создать 56 тысяч новых мест приложения труда», - отметил заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Ожидается, что к 2020 году пассажиропоток ЛРТ «Подольск – Домодедово – Раменское» составит 10 тыс. человек в час, а к 2030 году вырастет до 20 тыс. человек в час.


Читайте также:





Архив новостей