Герман Елянюшкин: Актуальная транспортная схема развития Подмосковья готова к реализации

Герман Елянюшкин Герман Елянюшкин

Правительство Московской области утвердило Схему территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья. Это - первый в России отраслевой документ территориального планирования в масштабах субъекта федерации.

В Схеме прописано развитие и ожидаемые изменения транспортной сети Подмосковья и в ближайшей, и долгосрочной перспективе. Они коснутся железнодорожного, воздушного и водного транспорта. В документе предусмотрено строительство и реконструкцию автомобильных дорог, улиц в населенных пунктах, пассажирского транспорта.

«В Московской области сложилась непростая транспортная обстановка. Недостаточное инфраструктурное развитие региона – это самые острые проблемы для жителей и экономики региона. Разбираться с этим нелегким грузом нужно было еще вчера. Локальные мероприятия не могут решить накопившиеся за многие годы проблемы. По поручению губернатора Андрея Воробьева мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной Схеме», – говорит Герман Елянюшкин.

Утвержденный подмосковными властями документ призван обеспечить гармоничное развитие Московского транспортного узла. «На перспективу 20 и более лет мы определяем развитие всей транспортной системы Подмосковья. Это беспрецедентный по масштабу и сложности проект, возглавляемый лично губернатором Андреем Воробьевым», – подчеркнул Герман Елянюшкин.

По поручению губернатора разработка транспортной Схемы шла одновременно с подготовкой соответствующей градостроительной документации. Синхронная работа позволит приступить к реализации основных положений Схемы безотлагательно, значительно сэкономив время.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области согласована с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющими общую границу с Подмосковьем.

До 01 июня 2016 года Главархитектура совместно с Министерством транспорта и Главным управлением дорожного хозяйства Московской области должны подготовить план реализации транспортной Схемы.

«Схема - это серьезный документ, работу над которым Главархитектура Московской области вела несколько лет. Его разработка и согласование – настоящая профессиональная победа», - сказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

В Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области зарезервировано 255 тыс. га земель, в том числе: 223 тыс. га под строительство и реконструкцию 11 тыс. км автомобильных и железных дорог, высокоскоростных магистралей и ЛРТ;

20 тыс. га – под 251 ТПУ и объекты логистики;

10 тыс. га – для развития трех аэропортов;

2 тыс. га – под 556 объектов придорожной инфраструктуры.

Правительством Московской области утверждено 190 проектов планировки территории и проектов межевания для размещения объектов регионального значения, среди которых линейные объекты (автомобильные дороги, многоуровневые транспортные развязки, мосты, путепроводы) и нелинейные объекты (транспортно-пересадочные узлы, автозаправочные комплексы; многофункциональные центры).

В разработке находится еще более 100 проектов планировки территории, которые предполагают создание современной транспортной инфраструктуры.

В рамках модернизации инфраструктуры автотранспорта области предусмотрен переход от радиально-кольцевой к сетевой структуре автомобильных дорог.

В транспортной Схеме прописаны ключевые проекты, которые предполагают строительство 4 хордовых направлений общей протяженностью 122 км:

«Виноградово – Болтино – Тарасовка» (16 км);

«Балашиха – Щелково – Пушкино – ЦКАД» (26 км);

«Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» (21 км);

«Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» (59 км).

Например, проект оптимизации автомобильного пути из Подольска в Домодедово позволит нарастить существующую сеть дорог (51 км) на 21 км за счет строительства кратчайшей хорды. Новая хорда позволит преодолеть путь от Подольска до Домодедова за 18 минут на легковом автомобиле (нынешний маршрут занимает 60 минут), за 38 мин на автобусе (сегодня приходится тратить 140 минут) или за 22 минуты на ЛРТ.

Автомобильные дороги

Всего в Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области планируется реконструировать и построить 6792 км региональных автомобильных дорог. Наибольшая протяжённость автомобильных дорог планируется в Дмитровском (621 км), Наро-Фоминском (391 км), Сергиево-Посадском (316 км), Одинцовском (291 км) и Раменском (249 км) районах Подмосковья.

На повестке дня стоит проект строительства ЦКАД (519 км), а также высокоскоростных магистралей с остановочными пунктами в границах Московской области протяжённостью 415 км. В целом, планируется реконструировать и построить 2101 км федеральных автомобильных дорог.

Легкорельсовый пассажирский транспорт

Общая протяженность линии кольцевого трамвая составит 246 километров. Проект развития ЛРТ разделен на четыре пусковых комплекса.

Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области завершена подготовка проекта планировки территории первого пускового комплекса «Подольск – Раменское» протяженностью 74 км.

Прогнозируемый пассажиропоток на данном участке к 2020 году составит 10 тыс. человек в час, к 2030 году – 20 тыс. человек в час.


Читайте также:





Архив новостей