Уральские эксперты: интернет-магазины стройматериалов и декора нужны для выбора, а не для продаж

Электронная торговля Электронная торговля

Рынок интернет-магазинов Екатеринбурга продолжает активно развиваться. Продажи только бытовой техники и электроники в on-line формирует 6% от общероссийских. Большой потенциал владельцы интернет-магазинов столицы Урала видят в сегменте инструментов и строительных материалов: они уже входят в десятку наиболее продаваемых через Интернет товаров.

На сегодняшний день практически все крупные сети имеют собственные интернет-магазины. Однако в общем объеме продаж строительных материалов и предметов интерьера доля реализованных через Интернет товаров не так велика. По словам экспертов, эффективно идут продажи только стандартизированных товаров: гипсокартона, строительных конструкций, смесей, электроинструмента. Товары для интерьера и декора потребители по-прежнему предпочитают покупать в магазинах, поскольку для их выбора важен прямой визуальный контакт.

«Предметы интерьера, декора и мебель относятся к так называемым кастомизированным товарам — товарам для конкретного покупателя,— поясняет генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» (управляет ритейл-парком «ДОКЕР») Игорь Суханов.— Такие товары через Интернет продаются мало, в отличие от коробочных продуктов, все параметры которых можно легко описать. Это, например, бытовая техника, электроника, электроинструменты и строительные смеси. Возможно, через несколько лет технологии позволят покупать, скажем, обои без визуального и тактильного контакта. Поэтому сейчас гораздо важнее представить посетителю сайта — потенциальному покупателю — наиболее полную информацию для сравнения, выбора и, в конечном итоге, покупки».

По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, дальнейшее увеличение доли продажи товаров через Интернет будет постепенно приводить к изменению товарно-ассортиментной структуры предприятий розничной торговли и сокращению площадей под некоторые группы товаров.

Точных прогнозов о том, как изменится ассортимент, специалисты пока не дают, однако можно предположить, что гораздо меньше места на полках будут занимать предметы, хорошо продаваемые в интернет-магазинах, а вот перечень товаров для интерьера и декора расширится.

Развитие интернет-торговли, считает генеральный директор мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев, связано не с удобством совершения покупки, а с более низкой ценой, по сравнению со стационарным магазином. Снизить стоимость товара интернет-магазинам удается за счет экономии на аренде торговых помещений, коммунальных платежах и продавцах-консультантах.

Кроме того, online-торговля дает покупателям больше возможностей, заявил в одном из интервью директор по продажам компании «ОБИ Россия» Олег Митрохин: «Электронная коммерция развивается независимо от макроэкономической ситуации. Даже когда экономика испытывает кризис и традиционная торговля не показывает роста, электронная торговля все равно развивается, поскольку покупатель становится более осторожным и взыскательным и чаще совершает покупки через Интернет, где существует больше возможностей поиска, сравнения и выбора товара, отвечающего конкретным требованиям».

По данным pr-директора e96.ru Дмитрия Иванова, в целом за 2013-2014 годы аудитория российских интернет-магазинов выросла более чем на 30%. Порог входа на online-рынок меньше, поэтому там за 3-4 года появилось много игроков. Правда, последние два года их количество стало уменьшаться. Не все выдерживают конкурентную борьбу, которая в on-line сегодня намного острее, чем в сегменте предприятий розничной торговли. По данным «Яндекс.маркета», ежегодно в России закрывается 2000 интернет-магазинов. Оставшихся ждет процесс слияний и поглощений либо уход с рынка.


06 Февраля 2015 16:33
Источник: ГК «Оборонснабсбыт»

Читайте также:





Архив новостей