«Сити-XXI век» обсудила с учеными-экономистами антикризисные стратегии

«Сити-XXI век» обсудила антикризисн... «Сити-XXI век» обсудила антикризисн...

Релокация ресурсов, пересмотр стратегий, опора на собственные силы – помогут ли эти уже ставшие стандартными рецепты пережить нынешний кризис? Эксперты Высшей школы экономики и руководители-практики искали ответ в дружеской атмосфере дискуссии, организованной Комитетом по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров России и факультетом менеджмента НИУ ВШЭ.

Актуальная на данный момент тема – «Управление компанией в условиях экономического кризиса: выживать или развиваться» – собрала представителей разных отраслей, экспертов ВШЭ и журналистов. Для многих участников вступлением в дискуссию стали отсылки к экономическому спаду 2008 года. Директор по стратегическому развитию «Сити-XXI век» Юрий Печников выделил основные отличия от кризиса 2008 года. Это закрытость зарубежных рынков капитала, падение цен на сырье, рост инфляции и ключевой ставки Центробанка. Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии АМР Марина Безуглова подчеркнула, что индекс потребительских ожиданий упал ниже 100 пунктов, но он все же существенно выше, чем был в кризисный 2008 год (85 пунктов). Социологические исследования также показывают, что наше общество трансформировалось со времен последнего кризиса: у россиян фокус жизненных целей начал смещаться с зарабатывания денег на развитие личности. Председатель комитета АМР выразила надежду, что в эпоху нового кризиса мы не упадем в соответствии с пирамидой Маслоу до уровня удовлетворения базовых потребностей, а сможем двигаться дальше.

Самая главная стратегия в кризис – это никаких длинных стратегий, «любое предложение действительно 30 секунд», – коротко и емко представил свое видение ситуации один из представителей торговой отрасли. Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Поповкин высказал точку зрения «от науки»: в кризис нельзя затрагивать ядро бизнеса – ключевые преимущества компании, такие как связь с лояльными потребителями, самые важные продукты и главные каналы распределения.

«2015 год будет рынком покупателя и это определяет стратегию девелопмента», – отметил Юрий Печников. Тактически застройщики могут побороться за клиента с помощью различных акций, компенсировать или вовсе нивелировать значение растущих ставок по ипотеке, – в частности, у «Сити-XXI век» запущено несколько таких программ, в том числе беспроцентная рассрочка на период строительства. Но основной рецепт – продавать не квартиры, а ценность для потребителей. Даже в тяжелые времена на семье и детях не экономят. В рамках этой долгосрочной стратегии компания реализует продукт «Миниполис». Юрий Печников привел пример Милана, где в разгар кризиса цены остались на прежнем уровне только в самом центре города и небольших районах, предназначенных для безопасной и комфортной семейной жизни. Российский рынок высоко оценивает проекты концептуальной застройки, пионером которой является продукт «Миниполис». Покупатели ценят дополнительную инфраструктуру и возможности для развития, особенно для подрастающего поколения. Именно эти факторы нередко оказываются решающими при принятии решения о покупке. Участники дискуссии высказали мнение, что для рынка недвижимости концентрация на эмоциональных потребностях клиентов и создание особой среды по-прежнему является редкостью, поэтому такое «ядро бизнеса» точно будет одним из путей развития в любое время.

В целом же, по итогам дискуссии участники оказались едины во мнении, что население приготовилось к затяжному кризису, как минимум на 3-4 года. И бизнес будет просто вынужден подстраиваться под изменение потребительских стратегий. При этом в эпоху нестабильности как никогда актуальным становится известное дарвиновское изречение: «выживает не самые сильные и не самые разумные, а самые восприимчивые к переменам».


13 Февраля 2015 14:45
Источник: Сити-XXI век

Читайте также:





Архив новостей