Быть или не быть: строители не теряют надежды увидеть закон о ГЧП

Государственно-частное партнерство Государственно-частное партнерство

Юридические дебаты «Законодательное регулирование ГЧП: тенденции и тренды» состоялись сегодня в рамках инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». Тема, ставшая еще более актуальной в условиях сегодняшней экономической нестабильности, вызвала большой интерес у участников форума, среди которых были отмечены руководители профильных департаментов министерств и ведомств, главы служб ГЧП производственных компаний и правовых объединений, международные советники и эксперты, финансовые консультанты, представители научных и общественных организаций, исследовательских центров. Будет ли принят федеральный закон о ГЧП? Остались ли еще неурегулированные вопросы в концессионном законодательстве? Какова роль регионального законодательства о ГЧП в реализации проектов? Эти и другие вопросы, имеющие сегодня едва ли не определяющее значение для развития бизнеса в таких, например, сферах экономики, как строительство и ЖКХ, были подняты спикерами мероприятия.

О необходимости создания в стране комфортных условий для развития бизнеса говорилось много. Здесь участники живой дискуссии единогласно назвали приоритетное направление деятельности: разработку и внедрение механизма гарантий для реализации инвестиционных проектов, а умение слушать друг друга – необходимым навыком для построения действительно эффективного взаимодействия между государством и бизнесом.

Довран Гарагозов, ГК «КОРТРОС»: «ГЧП и проекты ГЧП всегда были и останутся проектами частной инициативы. Опасна тенденция, когда реализация проектов ГЧП, в частности концессии в сфере ЖКХ, становится обязанностью для бизнеса. Здесь нужно взвесить все возможные последствия, риски. Когда мы говорим о проектах ГЧП, в том числе о концессиях, нужно отойти от иллюзий, что бизнес не на 100% привлекает собственное финансирование. У нас нет рынка заемного финансирования, где можно получить длинные и дешевые деньги под в том числе и инфраструктурные объекты. Сегодня его нужно сформировать, делать это в приоритетном порядке. Сегодня в регионах под реальный проект выдают деньги по ставке 24%».

Денис Анисимов, ДСК «АВТОБАН»: «Условия для инвестора, которые больше базируются на рисках, на определении структуры рисков, на определении гарантий по рискам, должны быть отрегулированы. Это самое важное сейчас. Без этого механизма ничто работать в принципе не будет».


17 Марта 2015 18:13
Источник: КОРТРОС, группа компаний

Читайте также:





Архив новостей