В Комитете НОСТРОЙ прошло обсуждение создания законодательной базы по деятельности отраслевых рейтинговых агентств

РАСК                     РАСК

18 марта 2015 года прошло расширенное заседание Комитета инновационных технологий в строительстве Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) с представителями НОПРИЗ, «Рейтингового агентства строительного комплекса» (РАСК), научного сообщества и строительных компаний.

Одним из первых вопросов обсуждалась инициатива внедрения рейтингов в закупочные процедуры.

В ходе заседания с докладами выступили исполнительный директор РАСК Вячеслав Строкань и ВРИО руководителя Управления технического регулирования СРО НП «МСК» Любовь Мальцева. Вячеслав Строкань вместе с Любовью Мальцевой представили комитету разработанные методики рейтингования: одна от СРО, другая от независимого рейтингового агентства. По итогам было задано ряд вопросов: как избежать коррупционной составляющей при присвоении рейтинговых оценок, какие требования стоит предъявлять рейтинговым агентствам, а также зачем нужны рейтинги в закупочной деятельности.

Отвечая на первый вопрос, Любовь Мальцева предложила утвердить государственный контроль над рейтинговой системой.

«Госаккредитацию необходимо наделить полномочиями по аккредитации рейтинговых агентств, установить определенные требования к рейтинговым агентствам, чтобы они отвечали за свою деятельность, и установить требования к кадрам рейтинговых агентств, а именно по типу государственной экспертизы – эксперты должны будут проходить обязательную аттестацию на государственном уровне», - сказала Любовь Мальцева.

Вячеслав Строкань добавил, что защититься от агентств, которые способны дискредитировать всю систему рейтингования, можно не только Госаккредицаией, но и основным активом рейтинговых агентств – собственной репутацией. «В случае, если оценки будут не обоснованы, то агентства просто лишатся допуска на рынок. Функцию регулирования мог бы выполнять Минстрой России», - отметил Вячеслав Строкань.

В ходе обсуждения, участники пришли к выводу, что рейтинги должны быть полезными как государственным органам, так и коммерческим организациям. Кроме того они должны быть пригодны для торгов, а также использоваться в качестве экспертных заключений.

Таким образом, выступающими был сформирован список, кем могут быть использованы рейтинги:

  • Государственные заказчики
  • Застройщики
  • Инвесторы
  • Заказчики для определения подрядчика
  • Поставщики
  • Коммерческие банки
  • Страховые компании

По словам Председателя Комитета НОСТРОЙ Николай Селезнев, система рейтингования обязательно должна возникнуть в российском обществе, но она должна четко регламентироваться и следовать утвержденным правилам.

«Рейтинговые агентства вполне могут стать инструментом независимой оценки, но при этом должны быть соблюдены следующие условия: эксперты не могут работать по совмещению; эксперты, как и агентства, также должны быть аккредитованы; в агентстве должны работать не менее 15 экспертов», - сообщил Николай Селезнев.

В завершение обсуждения было решено представить Национальному объединению строителей и НОПРИЗ предложение о создании системы стандартизации и обеспечения достоверности в СРО, а также подготовить предложения от НОСТРОЙ и НОПРИЗ по созданию законодательного акта о рейтинговых агентствах.


Читайте также:





Архив новостей