Русская фанера: атака на мировой рынок

Продукция «СВЕЗА» Продукция «СВЕЗА»

Устоявшемуся мнению, что отечественная экономика – полностью сырьевая, противоречат реальные факты лидерства нашей страны в экспорте некоторых видов продукции высоких переделов. Россия, например, является одним из крупнейших экспортеров фанеры в мире после Китая, Малайзии и Индонезии – только в 2014 г. Россия экспортировала 2 041 873 м3[1] фанеры. Производство столь востребованного материала требует сочетания передовых технологий, высокой культуры производства и современных методов управления.

В условиях сжатия внутреннего рынка российская фанерная отрасль продолжает завоевание глобального рынка. Локомотивами индустрии являются крупные бизнес-структуры, давно и успешно работающие как в России, так и за рубежом. Флагманом, безусловно, выступает группа «СВЕЗА», мировой лидер в производстве березовой фанеры.

Шесть комбинатов компании расположены в регионах наиболее богатых березовыми лесами. Сегодня «СВЕЗА» занимает лидирующие позиции как на внутреннем рынке (28%), так и на глобальном (21%). Потребители продукции компании находятся в 70 странах мира. Более 50% экспорта приходится на страны Европы, где покупатели предъявляют жесткие требования к качеству и условиям поставки.

Поэтому выступление Андрея Иммореева, директора по продажам и маркетингу группы «СВЕЗА», на ведущем отраслевом форуме «Лесной комплекс России 2015» вызвало активный интерес собравшихся. Форум прошел в середине апреля в Москве. Андрей Иммореев рассказал о том, как успешно работать в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры, не сокращая инвестиций в производство и наращивая экспорт.

Ключевыми критериями лидерства, которые приводят компанию к успеху на глобальном рынке, по мнению Андрея Иммореева, являются стабильно большие объемы поставок, широкая продуктовая линейка и оптимальная логистика. Благодаря этому продукция СВЕЗА широко применяется при строительстве важных объектов во всем мире. Например, при возведении объектов Олимпиады в Лондоне, музея Mercedes-Benz в Штутгарте, реконструкции театра La Scala, строительстве самого высокого небоскреба Кувейта Al Hamra Firdous, модернизации Панамского канала. СВЕЗА используется для изготовления немецких полуприцепов Schmitz Cargobull, премиальных акустических систем знаменитой американской компании HARMAN. Среди других сфер применения стоит отметить мебельную промышленность и производство напольных покрытий.

Лидерство невозможно без значительных усилий. «СВЕЗА» уделяет пристальное внимание разработке новых продуктов. Так, в 2015 году был зарегистрирован патент на специальную фанеру с разметочной сеткой СВЕЗА Дэк 350, позволяющую сократить время на монтаж опалубки для монолитного строительства. Этот продукт продаётся теперь не только в России, но и за рубежом.

В условиях растущей конкуренции компания активно инвестирует в основное производство. «СВЕЗА» в ближайшие 2 года планирует вложить несколько миллиардов рублей в модернизацию своих комбинатов, что позволит не только нарастить объемы выпуска и расширить ассортимент, но и снизить издержки, кардинально улучшив энергоэффективность предприятий.

Сегодня «СВЕЗА» производит 1 260 000 м3 древесных плит в год. Активная работа с потребителями позволяет развивать ассортимент, занимая новые рыночные ниши. Быть лидером мирового рынка в своей отрасли – для российских предпринимателей пока в новинку. Поэтому опыт передовых производителей становится еще более ценным. Ведь успешная конкуренция в глобальном масштабе требует многолетнего опыта, развитых компетенций и стратегического видения.



[1] Источник: ФТС РФ


27 Апреля 2015 19:26
Источник: СВЕЗА

Читайте также:





Архив новостей