Банки ожидают массового обращения клиентов по поводу возврата средств за предоплаченные туруслуги

Расчеты картой Расчеты картой

Банкиры предполагают, что от банков сейчас начнут массово требовать возврата ранее оплаченных туристических услуг, ведь по закону в случае банкротства компании либо невыполнения ею обязательств предоплату по карте должен вернуть клиенту банк-эквайер, пишет РБК.

Поэтому банки провели совещание, на котором они обсудили угрозу возможных убытков из-за неполученных клиентами услуг, оказываемых сторонними поставщиками, которые были оплачены банковскими картами. 

Банкиры предполагают,  что возможен резкий рост требований возврата средств из-за банкротства «Трансаэро» и возможных проблем в туриндустрии из-за прекращения авиасообщения с Египтом. По правилам международных платежных систем в случае банкротства поставщика сторонних услуг банк-эквайер, выполнявший транзакцию по банковской карте, обязан  вернуть клиенту деньги, которые тот перечислял обанкротившемуся поставщику.

Промсвязьбанк, к примеру, оценивает убытки в 750 млн рублей от продажи билетов «Трансаэро», хотя прибыль от работы с этой компанией по эквайринговому обслуживанию составляла всего 6 млн рублей в год.

Свои деньги банк-эквайер может потребовать в ходе банкротства поставщика услуг, однако шансы на то, что это удастся сделать, весьма невелики.

Банкиры предлагают разрешить потребителям требовать возврата денег только в течение месяца с момента покупки, либо начинать выплаты с момента признания поставщика услуг банкротом, либо же обязать поставщика страховать свою ответственность.


12 Ноября 2015 12:22
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей