В течение двух лет Москва инвестирует 4 млрд рублей в развитие уличной торговли

Новые киоски в Москве Новые киоски в Москве

В 2016 и 2017 годах Правительство Москвы готово выделить на развитие нестационарной торговли в столице 4,1 млрд рублей. На эти средства планируется закупить более 3 тыс. современных, полностью укомплектованных киосков для мелкой розницы. Они будут переданы предпринимателям по результатам открытых аукционов.

Закупаемые киоски предназначены для торговли печатной продукцией, театральными билетами, мороженым, молоком, хлебом, мясом, овощами и фруктами, сувенирами, цветами и другими товарами.

Новая форма организации нестационарной торговли выработана в рамках реализации Антикризисного плана Правительства Москвы, предусматривающего поддержку малого предпринимательства, напомнил руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк: «Город обязуется предоставить победителю торгов полностью укомплектованный и готовый к работе объект. Со стороны предпринимателей не потребуется никаких дополнительных вложений, он уже подключен ко всем коммуникациям. Те средства, которые мы направим на покупку киосков, вернутся в бюджет. Как показал эксперимент в ЦАО, срок окупаемости одного киоска - 15 месяцев. Бизнес проявляет большой интерес к разыгрываемым лотам: стартовая цена временами вырастает в разы. Очевидны плюсы и для потребителей – товары самой широкой категории становятся еще доступнее, в том числе это касается социально значимых киосков с прессой и театральных касс».

По итогам успешного эксперимента в Центральном округе у представителей бизнес-сообщества появилось несколько предложений, как еще оптимизировать работу, сообщил Алексей Немерюк: «Мы учли пожелания предпринимателей и внесли изменения в комплектацию палаток, а также в некоторые условия договора. Город всегда открыт для предложений бизнеса и жителей. И когда к нам поступают сигналы от москвичей о нехватке киоска с тем или иным назначением, каждое из них мы берем в расчет, формируя схему размещения новых нестационарных объектов».

Информацию о выставлении на торги новых киосков предприниматели ждут с нетерпением, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев: «Еженедельно к нам приходят десятки обращений. Многие решили выждать, посмотреть на результаты первых аукционов в ЦАО, и теперь им не терпится пробовать свои силы. Это честная, конкурентная борьба. Победителей определяет прозрачный механизм проведения электронных торгов, любая коррупционная составляющая исключена».

Кроме того, по словам Геннадия Дёгтева, условия торгов дают широкие возможности для появления новых игроков на московском рынке: «Не исключаю, что регионы захотят зайти на рынок Москвы и предложить свою продукцию, что особенно актуально, например, для сельхозпроизводителей. Это создаст благоприятные условия для развития конкуренции на продовольственном рынке столицы»


Читайте также:





Архив новостей