Предварительные показатели Bosch за 2015 г. Впервые в истории компании оборот более 70 млрд евро

Bosch Bosch

По предварительным данным, в 2015 г. впервые в истории Группы компаний Bosch ее оборот превысил 70 млрд евро. В прошлом году компания повысила свой доход приблизительно на 10 процентов (1). Прибыль также возросла. До корректировки прибыль до вычета процента и налогов (EBIT) выросла приблизительно до 5 млрд евро, а с поправкой она составила около 4,5 млрд евро. Таким образом, маржа прибыли EBIT от основной деятельности составила примерно 6,5 процента, то есть, исходя из сравнительного расчета, оказалась выше, чем в прошлом году. Доля собственного капитала в активах компании остается устойчивой, а ликвидность — высокой, несмотря на затраты на приобретение компаний BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH, составившие несколько миллиардов. «Благодаря возможностям наших инновационных технологий мы смогли закрепить тенденцию к росту даже в непростой обстановке 2015 г., когда значительное число рынков находилось в условиях стагнации. Основным фактором, обусловившим такую позитивную динамику бизнеса, стал рост числа Интернет-решений», — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH.

Bosch — законодатель цифровой трансформации

Наиболее серьезные изменения деятельность Bosch претерпевает благодаря технологиям подключения для Ин терн ета вещей , иногда на фундаментальном уровне. Bosch — единственная в мире компания, которая предлагает решения и услуги для всех трех уровней Интернета вещей. В частности, Группа компаний Bosch поставляет ключевые технологии для Интернет-решений, такие как датчик и и необходимое ПО, а также разрабатывает сервисы на основе этих технологий. «Благодаря нашим знаниям и опыту в области производства датчиков, ПО и сервисов мы определяем направление развития мира сетевых технологий и открываем новые в озможн ости для бизн еса . Едва ли можно рассматривать «цифровую трансформацию» как угрозу для нашей компании. Напротив, мы видим в ней многообещающую возможность», — продолжил г-н Деннер. Например, всего несколько недель назад компания объявила, что выходит на рынок решений для умных домов. Свою первую систем у ин теллек туального дом а компания Bosch представила публике на выставке CES в Лас-Вегасе.

Бизнес-показатели за 2015 г. по секторам и отраслям деятельности

В 2015 г. четыре сектора деятельности Bosch показали разные темпы роста. Д-р Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя Правления Bosch, объяснил: «В 2015 г. мы еще более укрепили свою позицию на рынке и повысили конкурентоспособность во многих областях, а также увеличили свою долю рынка». Несмотря на то, что производство транспортных средств по всему миру выросло лишь незначительно, компания Bosch, по предварительным данным, серьезно увеличила продажи в секторе Решения для мобильности. В целом продажи выросли на 12 процентов, составив в 2015 г. 41,7 млрд евро. В прошлом году среди наиболее успешных продуктов Bosch оказались системы впрыска для бензиновых и дизельных двигателей, систем ы помощи в одителю и информацион но -разв лекательн ые системы . Сектор Потребительские товары также показал весьма уверенный рост. Здесь Bosch удалось поднять продажи на 9,3 процента по сравнению с предыдущим годом, достигнув результата 17,2 млрд евро. Хиты продаж в этом секторе включают беспроводные электроинструменты и бытовые приборы, такие как линейка плит с сетевыми технологиями.

Сектор Строительные технологии и Энергетика продемонстрировал рост на 11 процентов — это значительно выше, чем в прошлом году. Объем совокупных продаж этого сектора составил 5,1 млрд евро. Такого успеха удалось достичь в первую очередь благодаря сервисам и системам безопасности для крупных инфраструктурных проектов, а также интеллек туальн ым отопительным решениям . На сектор Промышленные технологии продолжает влиять слабость сектора механических и инженерных решений во всем мире. Продажи упали на 1,7 процента по сравнению с прошлым годом, составив 6,6 млрд евро. Подразделение Приводы и системы управления в 2015 г. столкнулось с дальнейшими спадами в важных сегментах рынка механических и инженерных решений.

Бизнес-показатели в 2015 г. по регионам

В Европе компания Bosch успешно развивалась в течение всего 2015 г. Рост в этом регионе был значительнее, чем в 2014 г.: согласно предварительным отчетам, продажи Bosch выросли на 4,2 процента, составив 37,5 млрд евро. Продажи также показали позитивную динамику в Германии. Особенно резкий рост объема п родаж Bosch был отмечен в Северной Америке. Здесь доходы нашей компании как поставщика технологий и услуг выросли на весьма значительную величину в 24 процента, составив 12,6 млрд евро. В Южной Америке ситуация в целом остается сложной, что отражается на динамике продаж Группы компаний Bosch. Согласно предварительным данным, в 2015 г. нами было реализовано товаров и услуг на сумму 1,4 млрд евро, что на 13 процентов меньше, чем в предыдущем году. В Азиатско- Тихоокеанском регионе зарегистрированные продажи Bosch выросли на 16 процентов, составив 19,1 млрд евро. Богатый п отен циал в долгосрочной перспективе Bosch видит в Африке. В 2015 г. наша компания продолжила расширять границы своей деятельности в этом регионе. Увеличение штатов в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США

На 31 декабря 2015 г. в компании Bosch по всему миру работало около 375 000 сотрудников. В 2015 г. число сотрудников выросло на 17 600 человек. Самый значительный рост был отмечен в Центральной и Восточной Европе, Германии, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США. Особое внимание уделялось найму дополнительного числа ИТ- специалистов.

Прогноз на 2016 г. — осторожный оптимизм

В 2016 г. Bosch прогнозирует для глобальной экономики скромный рост — всего 2,8 процента. «Мы также должны быть готовы к более сильным флуктуациям на всех рынках, как региональных, так и отраслевых», — считает д-р Азенкершбаумер. Геополитическая ситуация в 2016 г. будет оставаться напряженной, для нее будет характерна большая неопределенность. Однако независимо от этого Bosch хочет в текущем году продолжить и даже ускорить рост на своих многочисленных рынках. Несмотря на огромные инвестиции, призванные укрепить рентабельность компании в долгосрочной перспективе, необходимо и дальше повышать доход и прибыль EBIT от основной деятельности.

Подключенные решения, которые сделают жизнь проще и лучше

Цель стратегии Bosch — предложить клиентам подключенные решения для мобильности, производства, а также энергетических систем и зданий . В этой области в 2015 г. компания выпустила на рынок ряд новых решений. По словам г-на Деннера, «технологии подключения — ключ к решению проблем будущего, таких как ограниченность ресурсов и урбанизация». Например, потребление электроэнергии в здании, управляемом интеллектуальной подключенной системой, можно сократить на 40 процентов. К 2020 г. около 230 миллионов, или 15 процентов, всех домов будут оборудованы интеллектуальными решениями. «Подключенные технологии и системы должны управляться легко и интуитивно», — продолжил г-н Деннер. Именно поэтому при разработке систем ы интеллек туальн ого дома B oschудобство потребителя учитывалось в первую очередь. Благодаря единой платформе эта система позволяет объединять в общую сеть самые разные устройства, такие как отопительные и бытовые приборы, развлекательные системы, освещение и сигнализацию. Всеми подключенными устройствами в доме можно управлять с помощью смартфона или планшета из одного приложения.

Опыт как фундамент для освоения новых горизонтов

«Мы стремимся осваивать новые многообещающие рынки, такие как интеллектуальные дома и подключенные решения для промышленности, в то же время не упуская ни одной возможности в наших традиционных секторах», — объяснил г-н Деннер. Эти возможности включают электрификацию транспортных средств. Одним из самых важных приобретений 2015 г. стала недавно созданная американская компания по производству аккумуляторных батарей Seeo Inc. Теперь Bosch обладает ведущими фундаментальными разработками в области твердотельных ячеек. Как заявил г-н Деннер, «неважно, будет ли этот бизнес развиваться в эволюционном или революционном режиме, главное, что Bosch внесет в него свой непосредственный вклад». Bosch также видит огромный потенциал в сегментах двухколесного транспорта и коммерческих автомобилей . Компания недавно создала специализированные подразделения для обоих этих направлений, стремясь лучше удовлетворять потребности рынка и потребителей.

Автоматизация, электрификация и подключение — три основные тенденции в транспортной области — также окажут долговременное влияние на двухколесный и коммерческий транспорт. В сегменте коммерческого транспорта автоматизация будет играть все более значительную роль как средство сокращения числа аварий. Системы впрыска для двухколесного транспорта — в противовес часто используемым сегодня карбюраторным системам — сокращают потребление топлива, тем самым помогая экономить ресурсы, что особенно важно в развивающихся странах.

Сокращение выбросов углекислого газа невозможно без дизельных двигателей

В этой связи г-н Деннер подчеркнул, что дизельная технология также очень важна для смягчения последствий глобального потепления. «Например, только с помощью дизельных двигателей можно добиться соблюдения амбициозных целевых показателей ЕС по выбросу CO2». Дизельные двигатели выбрасывают значительно меньше CO2, чем бензиновые агрегаты аналогичных параметров. «Говоря о качестве воздуха, в особенности в городах, нужно понимать, что дизель представляет собой не часть проблемы, а часть ее решения», — утверждает г-н Деннер. Благодаря современной технологии фильтров, как он далее объяснил, дизельный автомобиль может даже очищать воздух на улицах больших городов от твердых частиц. «Дизель — это машина по очистке воздуха». Г-н Деннер повторил, что, по его мнению, силовой агрегат для дизеля можно сделать еще лучше. По его словам, у Bosch есть технология, которая позволит снизить выбросы оксида азота до исключительного низкого уровня даже в реальных уличных условиях. «Наши разработчики стремятся, чтобы дизельные автомобили соответствовали актуальным стандартам не только на испытательном полигоне, но и на дорогах», — продолжил он. Уже некоторое время Bosch активно поддерживает максимально реалистичные испытания, а также измерение выхлопов двигателя в реальных уличных условиях. Г-н Деннер также высказался в поддержку регулярных проверок серийных автомобилей независимыми тестовыми организациями.

Примечание

Разница между показателями продаж в 2015 г. и ранее опубликованными показателями за 2014 г. в размере 49 млрд евро частично обусловлена консолидацией BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH. 15 млрд евро из этой разницы является следствием только эффекта консолидации.

(1) В 2015 г. в показатели Группы компаний Bosch были впервые полностью включены результаты недавно приобретенных компаний Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ранее ZF Lenksysteme GmbH) и BSH Hausgeräte GmbH (ранее BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH). Все данные за 2014 г. были изменены, чтобы обеспечить корректное сравнение аналогичных показателей.


28 Января 2016 19:07
Источник: Bosch

Читайте также:





Архив новостей