Банковский аудит – новые изменения

Аудиторская деятельность Аудиторская деятельность

В Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект № 997129-6, предполагающий изменения в статье 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральном законе "Об аудиторской деятельности".

Согласно Пояснительной записке целью законопроекта является установление порядка взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов с Центральным банком России как органом банковского регулирования и надзора, надзора в сфере финансовых рынков.

Регулирование порядка распространяется на организации, представляющие особый общественный интерес: кредитные организации и некредитные финансовые организации.

В соответствии с этим документом, аудиторские организации будут не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные при оказании аудиторских услуг. Также нельзя будет раскрывать информацию, предоставленную им Банком России. Впрочем, предусмотрены некоторые исключения из этого правила.

В случае вступления законопроекта в силу Центробанк необходимо будет информировать об отказе банка или аудиторской организации от аудита банка.

Закон об аудиторской деятельности предлагается дополнить новой статьей 14.1 о взаимодействии аудиторов с Центробанком. В случае наличия модифицированного мнения о достоверности отчетности кредитной организации, головных организаций банковских групп или холдингов, некредитных финансовых организаций аудиторская организация должна будет информировать Центробанк в течение 10 рабочих дней с даты аудиторского заключения, указав на все обстоятельства и риски.

Владимир Скобарев, генеральный директор АО «ЭНПИ Консалт», член Совета НП «ИПАР», не видит ничего негативного в данном законопроекте:«Принципиально проект направлен на улучшение взаимодействия аудиторов с ЦБ. Хорошо было бы внести уточнения о характере запрашиваемой информации. Она должна быть существенной. В противном случае, аудиторам придется реагировать на любой запрос ЦБ, даже незначительный, что сильно усложнит работу».

Дмитрий Лимаренко, генеральный директор АО «Аудиторская фирма «Универс-Аудит», член Правления НП ААС, прокомментировал предложения законопроекта: «Подготовка ответов на запросы Центробанка потребует дополнительной работы аудитора. И это при том, что аудитор готовит аудиторское заключение и в нем сказано все, что аудитор должен и может сказать про отчетность банка в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» и стандартами аудиторской деятельности. Будет ли подготовлена некая форма для этих ответов на запросы? Нужно ли будет писать про все, даже самые малые, нарушения банка при составлении отчетности?».

Согласно законопроекту аудиторы, в свою очередь, наделяются правом получать из Центробанка информацию о случаях несоблюдения аудируемым лицом обязательных нормативов, о несоответствии его системы управления рисками требованиям Центробанка и другие сведения.

Также Центробанк получит право представлять аудиторам информацию по собственной инициативе, а также запрашивать у аудиторов ряд сведений, получаемых в ходе обязательного аудита.

Если необходимость отвечать на запросы Центробанка внушает опасения – создается дополнительная нагрузка на специалистов-аудиторов, то возможность получить информацию от Центробанка аудиторское сообщество единогласно оценило как позитивное изменение, полезное для отрасли.


29 Февраля 2016 17:01
Источник: НП ААС

Читайте также:





Архив новостей