40% ультрахайнетов из России и стран СНГ в ближайшие 10 лет планируют увеличить свои вложения в предметы роскоши

The Wealth Report The Wealth Report

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши в 2015 г. замедлились, говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2016. Так, в прошлом году значение индекса инвестиций в предметы роскоши (Knight Frank Luxury Investment Index) выросло на 7%, что на 3% меньше, чем в 2014 г. (10%).

Индекс инвестиций в предметы роскоши, рассчитываемый компанией Knight Frank, отслеживает динамику инвестиций ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн) по 10 видам люксовых товаров: антикварная мебель, китайский фарфор, часы, цветные бриллианты, драгоценности, почтовые марки, объекты искусства, монеты, вино, классические машины.

Исследование The Wealth Report 2016, проведенное совместно с консалтинговыми компаниями Wealth-X и New World Wealth, основывается на данных опросов 400 представителей ведущих мировых частных банков и инвестиционных консультантов, в управлении которых находятся активы около 45 000 ультрахайнетов совокупной стоимостью более $0,5 трлн.

· Классические автомобили в 2015 г. снова возглавили рейтинг инвестиций в предметы роскоши Knight Frank c годовым ростом цен на машины в размере 17%. За 10 лет роскошные автомобили подорожали на 490%. Старинные монеты также показали двузначный рост цен (13%) (подробнее см. график 1).

· В 2015 г. стоимость китайского фарфора и цветных бриллиантов осталась без изменений, а темпы роста цен на предметы искусства 4% снизились почти в четыре раза по сравнению с 2014 г. (15%).

· Стоимость антикварной мебели в 2015 году снова снизилась (-6%), по сравнению с прошлым годом темпы падения цен замедлились (-9% в 2014 г.). За 5 лет снижение цен на старинную мебель составило 21%, за 10 лет – 29%.

· В среднем в портфеле инвестиций ультрахайнетов доля предметов роскоши в 2015 г. составляла 2%, ультрахайнетов из России и стран СНГ не более 1%. Около 40% ультрахайнетов из России и стран СНГ в ближайшие 10 лет планируют увеличить свои вложения в предметы роскоши.

· В 2015 г. 74% мировых ультрахайнетов инвестировали в предметы искусства, 46% приобретали автомобили и мотоциклы, 36% – часы, наименьший интерес вызывали почтовые марки (5%).

· В 2015 г. 80% ультрахайнетов из России и стран СНГ инвестировали в предметы искусства, 50% – в коллекционные автомобили и мотоциклы, 50% – в вино. В ближайшие 10 лет интерес богатых людей из России и СНГ к инвестициям в искусство сохранится, а вино и автомобили потеряют 20% инвесторов из данного региона.

· Обладание предметами роскоши для 50% ультрахайнетов из России и СНГ является подтверждением высокого статуса, 40% инвестируют ради удовольствия, 30% – для диверсификации активов.

· 20% ультрахайнетов из России и стран СНГ приобретают предметы роскоши с целью оптимизации налогообложения – самый высокий показатель по регионам мира (на 2 месте - Северная Америка (16%), в среднем по миру этот показатель держится на уровне 10%.

· Сегодня 63% ультрахайнетов в Северной Америке заинтересованы в инвестициях в спортивные клубы, особенно высок интерес к футбольным командам. Например, число иностранных частных собственников Английской футбольной Премьер-лиги с 2004 года выросло в 3 раза.

· Доля собственников футбольных клубов Английской Премьер-лиги из Европы и России выросла с 6% в 2009-2010 гг. до 20% в сезоне 2015-2016 гг. Сегодня 40% Английской футбольной Премьер-лиги принадлежит инвесторам из Великобритании и Ирландии, 30% – инвесторам из США.

Источники дохода футбольных клубов: продажа билетов на матчи, продажа прав на трансляцию матчей телеканалам, продажа футболок, крупные спонсорские контракты на региональном и глобальном уровне, продажа прав на наименование стадионов, продажа брендированной спортивной формы и т.д.


02 Марта 2016 18:43
Источник: Knight Frank Russia & CIS

Читайте также:





Архив новостей