Банк Rietumu: «Мы являемся удобной «точкой входа» на европейский рынок»

Руслан Стецюк Руслан Стецюк

Главный залог успеха латвийских банков в России – в том, что они отлично понимают своих клиентов и их особенности бизнеса, которые банкиру с запада было бы подчас затруднительно объяснить, – заявил в интервью российскому порталу «Банкир.ру» первый вице-президент банка Rietumu Руслан Стецюк.

  По мнению банкира, важную роль в этом взаимопонимании играет общий исторический опыт, один язык общения, благодаря чему латвийские банки и их российские клиенты находятся «на одной волне». В качестве других преимуществ он назвал географическую близость, стабильность, европейское законодательство, твердую евровалюту, а также хороший сервис, при котором каждый клиент по сути является ВИПом, имеющим своего персонального менеджера. «Чтобы получить подобный уровень сервиса в банках старых стран ЕС, нужно быть обладателем очень внушительного состояния», – говорит г-н Стецюк. 

  Представитель Rietumu также отметил, что латвийские банки открывают для своих российских клиентов европейский рынок, становятся удобной «точкой входа» на него. В том числе и в буквальном смысле – среди клиентов банка есть те, кто начал в Латвии свой бизнес, и теперь экспортирует свою продукцию отсюда в другие страны ЕС.  

Отвечая на вопрос о влиянии на бизнес санкций, Руслан Стецюк заметил, что эти меры, по его мнению, носят временный характер: «На примере Латвии и России мы на протяжении многих лет видим, как бизнес наших стран взаимодействует независимо от политического климата, как предприниматели, я бы сказал, прокладывают дорогу политикам, дипломатам. Сейчас происходит то же самое. Ни нас, ни тем более россиян санкциями не испугать. И хотя это, безусловно, неприятно, и часть латвийского бизнеса, в том числе пищевая промышленность, туристическая отрасль пострадали, я думаю, что постепенно ситуация наладится. В последние дни мы видим определенные импульсы в этом направлении». При этом банковскую сферу, по его словам, перемены практически не затронули: «Что касается собственно банкинга, то тут ничего по сути не изменилось. Мы как работали с российскими клиентами и с европейскими клиентами, развивающими бизнес в России, так и работаем».  

Среди последних тенденций банкир назвал рост в области обслуживания электронной коммерции: «Динамика очень хорошая: за последний год объем операций наших клиентов, связанных с интернет-бизнесом и электронной коммерцией, вырос почти в два раза, и эта тенденция однозначно будет продолжаться. По обслуживанию электронной коммерции мы в Балтии лидеры. У Rietumu есть все европейские лицензии, и свои позиции мы намерены сохранять. Сейчас запускаем собственный процессинговый центр, который станет самым современным в регионе. Это позволит нам существенно расширить транзакционный карточный сервис, по сути, развить новое направление бизнеса».  

Представитель Rietumu подчеркнул важность технологичности современного банковского сервиса и его соответствия современным требованиям в плане надежности и комфорта. «Безопасность – это, я бы сказал, наш конек. Успеха в этом вопросе можно добиться только тогда, когда ты решаешь его постоянно. Нужно следить за всеми изменениями, за новейшими тенденциями. Кроме того, сегодня люди привыкли решать вопросы быстро, они не хотят тратить свое время на то, на что можно его не тратить, они привыкли к четким коротким месседжам, они хотят подтвердить решение нажатием одной кнопки, а не ходить каждый раз в банк подписывать кипы каких-то документов. Соответственно и банковский интерфейс должен быть выстроен таким образом, чтобы соответствовать современному стилю общения», – считает Руслан Стецюк.


07 Января 2015 14:55
Источник: Rietumu

Читайте также:





Архив новостей