ФАС обещает навести порядок с банками, навязывающими клиентам страховки

Федеральная антимонопольная служба Федеральная антимонопольная служба

ФАС обратила внимание, что все больше граждан жалуются на то, что банки во время оформления кредита заставляют их покупать страховые услуги.  Число жалоб граждан растет, поэтому ведомство решило внести изменения в законодательство и наказывать банки за навязывание таких услуг.  Потребителям часто отказываются выдавать кредит, если клиент не соглашается на страховку.

Ведомство начало готовить соответствующие изменения в законодательство. ФАС предложит поправки к Кодексу об административных правонарушениях и, возможно, к закону «О потребительском кредите».  Для банков, требующих страховку, введут штраф в размере 50 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц. 

Обсудить меры воздействия на банкиров планируют на экспертном совете ФАС в середине мая.

Закон «О потребительском кредите» обязывает банкиров предоставлять заемщикам возможность отказаться от страховки, однако ответственность за навязывание страховых продуктов законодательно не закреплена. По оценкам экспертов, в среднем страхование жизни обходится заемщику в 1% от суммы кредита в год. Мало того, что страховки навязываются, чаще всего и стоимость их завышенная.

В прошлом году банки получили в качестве агентского вознаграждения 45,5%  всех страховых премий или 144,8 млрд рублей.  ФАС предлагает либо ограничить размер агентского вознаграждения банков за реализованные страховки, а в случае превышения ограничения использовать прогрессивную шкалу налогообложения. Либо обязать банки раскрывать полный размер вознаграждения в договоре страхования, как банки раскрывают полную стоимость кредита в кредитном договоре, либо вообще запретить банкам продавать страховки. По материалам РБК.


23 Марта 2015 12:49
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей