Российский авиапром получит рекордную господдержку

Самолет  SSJ-100 Самолет SSJ-100

Издание «Коммерсант» подсчитало, что российский авиапром получит рекордную господдержку. Невозвратных вливаний в таком объеме ни один другой отечественный машиностроительный сегмент не получил.

Так Объединенная авиастроительная корпорация получит 100 млрд рублей докапитализации, а еще государство планирует направить 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, которые занимаются авиализингом. 

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский сообщил, что соответствующее решение было принято на совещании у президента Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома еще в конце марта. Тогда же и одобрили решение о докапитализации ОАК в объеме 100 млрд рублей. Эти средства поступят на счета ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которое производит SSJ-100, а 27 млрд рублей пойдут на то, чтобы региональные авиакомпании получили самолеты по выгодным рублевым ставкам.

Издание отмечает, что таких больших невозвратных средств никто из машиностроителей России еще не получал. К примеру, автопром получил от государства только 28,5 млрд рублей, а Уралвагонзавод просит выделить ему 105 млрд рублей, однако это решение до сих пор не одобрили. Остальные же производители просят еще более скромные суммы.

Правда, еще большую поддержку, чем авиапром, получают банки в рамках программы докапитализации через Облигации федерального займа. Но схемы предоставления господдержки через ФНБ или облигационные займы предполагают, что эти средства будут возвращены.

Эксперты говорят, что ОАК хочет любой ценой вытянуть в условиях кризиса спрос  на самолет  SSJ-100, поскольку он уже обошелся в миллиарды долларов.

А еще говорят, что у ОАК есть сильное лобби в правительстве, ведь компанию возглавляет Юрий Слюсарь,  ранее работавший замминистра промышленности. 

По материалам РБК.


27 Апреля 2015 11:55
Источник: 1RRE.ru

Читайте также:





Архив новостей