Налоговая политика Москвы построена на эффективных технологиях администрирования

Налоговая политика Налоговая политика

30 сентября 2015 года в столице прошел форум «Эффективная налоговая политика регионов. Опыт Москвы», организованный Правительством Москвы. Участие в форуме приняли представители финансово-экономических блоков правительств 70 регионов России, а также представители общественных организаций, эксперты и предприниматели.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, выступая на пленарном заседании, отметила, что реализация таких проектов как налогообложение нежилой недвижимости от кадастра, расширение перечня видов и дифференциация стоимости патентов, введение торгового сбора и экономических механизмов регулирования трудовой миграции позволила обеспечить устойчивость бюджета, а также способствует формированию прозрачных условий для ведения бизнеса. «Используя стимулирующую роль налоговой политики, мы преобразуем город, определяем его развитие на годы вперед. За счет налоговых инструментов мы привлекаем инвестиции, поддерживаем эффективных, даем стимулы отстающим, создаем новые производства», -резюмировала Наталья Сергунина.

Такая политика позволяет обеспечить стабильные и независящие от конъюнктуры поступления в бюджет города. А это необходимое условие для поддержания высокого социального стандарта и сохранения необходимого объема инвестиций в благоустройство и инфраструктуру города.

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников в своем выступлении подчеркнул, что высокую эффективность налоговых реформ обеспечивает совершенствование механизмов администрирования существующих налогов, а также новые проекты, направленные на выравнивание налоговой нагрузки для бизнеса. Все проекты реализуются в тесном взаимодействии с Государственной думой, Федеральной налоговой службой, Росреестром, управлением Федерального казначейства и Федеральной миграционной службой.

«Сложные времена наступили давно, и у нас есть все необходимые рецепты для противодействия вызовам, - сказал он. - Они требуют новых подходов и технологий в налоговом администрировании, которые у нас также есть. Сегодня у субъектов достаточно полномочий, чтобы по местным и региональным налогам выстроить нормальное администрирование. Мы открыты к диалогу, готовы делиться с регионами опытом и проверенными на практике технологиями».

По словам министра, все реформы налогового законодательства проводятся последовательно, в диалоге с бизнесом и с опорой на местное самоуправление.

Председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаровотметил позитивный опыт взаимодействия Госдумы и Правительства Москвы в части реформирования налогового законодательства, а также высоко оценил успехи города в практической реализации проекта по введению торгового сбора.

В своем докладе заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук обратила внимание, что на фоне возросшей роли налога на имущество в ряде субъектов федерации есть сложности в части формирования и ведения Перечня объектов недвижимости, облагаемых от кадастровой стоимости. В этом плане опыт Москвы по администрированию имущественного налогообложения может быть полезен и востребован на региональном уровне.

Спикерами пленарного заседания также стали Рубен Саакян – заместитель Директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации; Кирилл Никитин – директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ им. Ломоносова.

Участники сессии отметили успехи Москвы в реализации налоговой политики и порекомендовали участникам форума из других регионов взять на вооружение опыт столицы.

Читайте также:





Архив новостей