Пресс-конференция Владимира Черникова: «Москва начинает борьбу за туриста»

Владимир Черников Владимир Черников

23 марта 2016 г. в рамках международной выставки MITT в Экспоцентре состоялась пресс-конференция руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Правительства Москвы Владимира Черникова «Москва начинает борьбу за туриста».

Как отметил Владимир Черников, в последние годы турпоток в Москву – как из-за рубежа, так и из российских регионов. Так, в зимний сезон 2015-2016 года в Москве и Московской области отдохнуло на 22% больше российских туристов, чем за аналогичный период прошлого сезона. Рост популярности российской столицы обусловлен наличием качественного и бюджетного туристического продукта, развитием специализированных туристических и общедоступных городских сервисов, в том числе, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка, а также общим ростом интереса в мире к культурному туризму.

Данные исследования качества столичного турпродукта, проведенные Департаментом осенью 2015 года, свидетельствуют о росте доли зарубежных туристов «эконом-класса». Однако, имидж Москвы как «дорогого города», в том числе - дорогого для россиян - еще не развенчан. Между тем, согласно нашему мини-исследованию, на три выходных дня майских праздников в 2016 г. отдых на двух человек в отеле 3* с завтраками в центре Москвы обойдется в среднем в 9 тысяч рублей, в то время как аналогичный отдых в Санкт-Петербурге будет стоить от 13 тыс. руб. на период 1-3 мая до 14 тыс. руб. на 7-9 мая, а праздники в таком популярном у туристов городе как Казань обойдутся в 11 тыс. руб.. Неделя отдыха в столице в июне-июле также обойдется дешевле, чем неделя в городе на Неве почти на 10 тыс. руб.. Так, в среднем стоимость бронирования гостиницы на 7 дней и 6 ночей в отеле 3* в центре северной столицы обойдется в 37-38 тыс. руб., а аналогичное размещение в Москве будет стоить 28-29 тыс. руб.

«Мы берем лучшее из зарубежного опыта и внедряем в городскую инфраструктуру с поправками на вызовы современности и с использованием последних достижений в урбанистике и сфере высоких технологий. Преображение города не может не привлекать внимание туристов. Активная российская молодежь стала все больше интересоваться турами «выходного дня». В настоящее время на рынке достаточно подобных предложений - особенно для жителей Центрального региона» - рассказал руководитель Департамента. Он также отметил, что Москва будет бороться за транзитных туристов, ведь Москва является крупнейшим транспортным хабом на популярных туристических маршрутах от Калининграда до Камчатки, ежегодный пассажирооборот столицы - около 150 млн человек. То есть перспективы развития специальных турпродуктов для транзитных туристов, имеющих возможность остановиться в Москве на 1-2 дня - огромны и далеко не исчерпаны.

Большая доля туристов предпочитает планировать свой отдых самостоятельно, используя для этого возможности сети Интернет. И здесь Москва идет в ногу со временем. Уже сейчас столица и ее возможности хорошо представлены в сети. В ближайших планах Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы - разработка специальных мобильных приложений для туристов. Ведь, как показывает статистика, доля бронирования туристических услуг в мобильных приложениях растет каждый год в среднем на 50-60% и в скором времени опередить web-сервисы.

Для удобства туристов также будут расширена сеть туристских информационных центров (ТИЦ). В настоящее время в Москве действует три ТИЦ: в историческом здании ГУМ на Красной площади, на Триумфальной площади на Тверской улице и в музее-заповеднике «Коломенское». Предполагается организовать работу мобильных ТИЦ для работы на массовых городских мероприятиях и мероприятиях федерального уровня. Так, в дни проведения Чемпионата мира по хоккею в текущем году планируется организовать работу туристского информационного центра у стадиона “ВТБ ледовый дворец”. Флагманский туристский информационный центр а также интерактивный информационный павильон - первый мультимедийный ТИЦ - расположатся в возводимом парке «Зарядье», который станет доступен для горожан и туристов в 2017 году. Выбор месторасположения основного городского информационного центра неслучаен - парк «Зарядье» имеет все шансы на то, чтобы стать одной из основных достопримечательностей города. Предположительно, новый парк будут посещать более 12 млн человек в год.

Российская столица - не только деловой мегаполис, один из крупнейших городов мира, но и город с богатым историческим и культурным наследием. Как показывают данные опросов, именно объекты культуры и истории привлекают в Москву туристов. Меж тем, в настоящее время именно культурный туризм переживает беспрецедентный рост - на его долю приходится порядка 40% от глобального туризма. Это один из наиболее быстро растущих сегментов туриндустрии, который формируют молодые путешественники, обеспечивающие 20% от общего объема международных прибытий. «Москва, обладающая большим потенциалом и богатым культурным и историческим наследием просто обязана следовать мировому тренду и оттянуть на себя туристические потоки» - отметил в своем выступлении Владимир Черников.

«Сейчас, как показывают опросы туристических групп, прибывающих в Москву из-за рубежа, к нам едут «опытные», искушенные путешественники, уже побывавшие в основных мировых туристических «мекках» - Париже, Барселоне, Лондоне, Стамбуле. Наша амбициозная задача состоит в том, чтобы в не такой отдаленной перспективе наш город, современный город с древней историей, одновременно и европейский, и экзотичный, стал тем местом, с которого турист начинает свое знакомство с миром. Рост турпотока - внутреннего и внешнего, а также планируемый пик посещаемости в связи с проведениями крупнейших спортивных соревнований - Кубка конфедераций, Чемпионата мира по футболу, Чемпионата мира по хоккею, который пройдет уже в этом году - это уникальная возможность создания нового туристического имиджа Москвы, возможность стать одной из основных мировых туристических столиц», - отметил Владимир Черников.


Читайте также:





Архив новостей