Правительство Москвы сделало очередной шаг по расширению участия бизнеса в системе городских закупок

Максим Решетников Максим Решетников

Во вторник, 3 марта, на заседании Правительства Москвы приняты поправки к Постановлению Правительства Москвы № 441-ПП от 5 июля 2013 года о регулировании закупок подведомственных ГУПов и предприя-тий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223. С до-кладом на указанную тему выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

По словам Министра, поправки приняты в продолжение начатой три года назад реформы в сфере закупок. При этом, указал М. Решетников, выполнены задачи первого этапа, которые предполагали сделать прозрачными закупочные процедуры за счет выпуска соответствующего положения по закупкам, которое носило рекомендательный характер, а также начато размещения информацию по закупкам в автоматизированной системе закупок (ЕАИСТ).

Вместе с тем, подчеркнул докладчик, практика показала, что степень прозрачности этих закупок все еще существенно ниже, чем уже существует в госзаказе. На деле это означало, что уровень конкуренции в этой сфере ниже, а свободный доступ бизнеса к системе торгов все еще затруднен.

Для решения указанных проблем еще полгода назад Мэр города дал соответствующее поручение Главному контрольному управлению, которое совместно с властными структурами и общественными организациями провело соответствующий анализ, с учетом которого выработаны системные предложения, принятые в виде поправок к указанному постановлению.

Далее руководитель ДЭПиР остановился на отдельных требованиях, единых для всех участников закупок. Так, одно из наиболее важных изменений касается сроков размещения информации, от которых зависят как обеспечение дисциплины заказчиков, так и удобство участников заказа. Например, с 10 до 3 дней сокращен срок размещения информации о заключенном договоре в автоматизированной системе торгов. Одновременно, с 4 до 20 дней до момента окончания приема заявок увеличен срок размещения информации о заявке, что позволит обеспечить привлечение максимального количества участников, повысить конкурентность заказа.

Постановление предполагает стандартизацию закупочного цикла и введение типового положения, которое закрепит четкую последовательность действий при проведении закупочной процедуры, унифицирует требования к участникам, порядок их допуска и оценки, регламентирует порядок подписания и расторжения договора.

Существенный момент: указанные требования распространены не только на подведомственные ГУПы и хозяйственные общества с городским участием, но также на автономные и бюджетные учреждения в части их самостоятельных доходов от предпринимательской деятельности. Важное значение в постановлении уделено вопросу регулирования целесообразности проведения закупок, не экономии средств, а именно необходимости самого приобретения. Так, по договорам от 3 до 100 млн. рублей решение о целесообразности принимается уполномоченным ГРБСом, а по договорам свыше 100 млн. рублей вводятся дополнительные требования по их рассмотрению на Межведомственной рабочей группе. Докладчик также подчеркнул, что сложившаяся в рамках государственного заказа в Москве положительная практика контроля начальных цен отныне в полной мере будет распространяться и на корпоративные закупки.

Говоря о прочих изменениях, руководитель ДЭПиР отметил, что с 1 июля 2015 года вступает в силу требование о публикации всех процедур с использованием информационной системы в сфере закупок (ЕАИСТ), а с 1 января 2016 года – об осуществлении всех закупок в электронной форме. Кроме того, уточнены основания для проведения закупок у единственного поставщика и порядок планирования – вводятся требования к формированию, утверждению и опубликованию плана закупок.

«Важно подчеркнуть, что указанные поправки подготовлены в рамках реализуемого в городе Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности и, в конечном счете, представляют собой еще один шаг по расширению конкурентного и прозрачного доступа бизнеса к заукпкам, - указал М. Решетников.- При этом в качестве дополнительной меры поддержки малого и среднего бизнеса мы переносим в сферу закупок хорошо зарекомендовавшую себя в системе госзаказа практику минимального порога их участия в закупках – 5% от общего объема».


Читайте также:





Архив новостей