Москва вводит единые правила закупок для подведомственных организаций и учреждений

Государственные закупки Государственные закупки

Создание единых правил закупок для автономных и бюджетных учреждений Москвы, перевод их в электронный вид, а также ужесточение требований к заказчикам должно стать действенной антикризисной мерой.

Об этом заявил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, комментируя расширение перечня требований к Положению о закупках подведомственных организаций и учреждений Правительства Москвы.

«Количество закупок, заточенных под определенного участника, в рамках 223-ФЗ, растет, отмечают наши коллеги из антимонопольного ведомства. Поэтому создание единых правил работы на рынке должно стать действенной антикризисной мерой, которая позволит более тщательно контролировать расходы подведомственных организаций», - отметил Геннадий Дёгтев.

По его информации, 700 млрд. рублей составляет объем закупок организаций с государственным участием, которые осуществляют свою закупочную деятельность в Москве в соответствии с 223-ФЗ.

«В Москве более 1 200 организаций с долей участия города Москвы – это ГУПы, автономные, бюджетные учреждения, казённые предприятия, акционерные общества. Рабочей группой при Общественном совете города Москвы по развитию конкуренции, проведен анализ закупок этими учреждениями. Он показал, что к участникам закупок зачастую предъявляются необоснованные и излишние требования, формирование начальных цен не всегда корректно и прозрачно, не редки случаи, когда не предусматривается участие в процедурах субъектов малого и среднего бизнеса», - сказал Геннадий Дёгтев.

Согласно новому нормативному правовому акту Правительства Москвы анализ эффективности закупочного процесса государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти столицы, будет осуществлять Главное контрольное управление города Москвы с привлечением при необходимости иных органов исполнительной власти города Москвы.

«Вводится независимая экспертиза начальных максимальных цен по закупкам, а также дополнительный ведомственный и межведомственный контроль. Кстати, если говорить о нем, точнее, об эффектах его применения, то они уже есть. Межведомственный контроль за закупками организаций с госучастием только за четыре месяца позволил снизить начальные максимальные цены закупок на 500 млн. рублей», - сообщил Геннадий Дёгтев.

Антикризисный план Правительства Москвы утверждён 10 февраля 2015 года. Он направлен на обеспечение устойчивого развития экономики мегаполиса и социальной стабильности.

В частности, в нем учтен ряд мер по поддержке предприятий реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса в Москве.

ЭКСПЕРТЫ:

· Введение единого типового документа, учитывающего требования законодательства РФ и Москвы, расширит доступ потенциальных участников к рынку закупок Москвы и минимизирует коррупционные риски, считает Оксана Колотилина, начальник конкурсного отдела компании «Спецстрой-ИНЖ», которая осуществляет поставки для АО «Мосводоканал» и ГУП «Москоллектор».

«Использование единого типового документа, устанавливающего унифицированные требования к осуществлению заказчиком закупочной деятельности будет способствовать удобству и простоте в работе, а также повысит прозрачность процедур. В данный момент у каждого заказчика разные требования, поэтому он гораздо увереннее, чем поставщик ощущает себя при проведении конкурса. Правила игры должны быть одинаковы для всех», - отмечает О.Колотилина.

· Дополнительный ведомственный и медведомственный контроль

· Перевод всех закупок автономных и бюджетных учреждений в электронный вид сделает систему прозрачной и минимизирует злоупотребления, убежден руководитель корпоративных продаж ЗАО «Росэнергомаш» Григорий Чалов.

«Возможность работать в электронном виде - это очень удобно. Более того, это позволит различным поставщикам видеть тендеры и принимать в них участие. Несколько лет назад это было практически неосуществимо, так как многие компании имели свои реестры поставщиков и не вели работу с теми, кто в этот реестр не входил, в частности, с недавно созданными компаниями. Общедоступность информации повысит конкуренцию», - заключил Г.Чалов.

· Единый порядок формирования начальных максимальных цен

Вводится независимая экспертиза начальных максимальных цен по закупкам с ценой более 50 млн. рублей

Вводится дополнительный ведомственный контроль по закупкам до 100 млн. рублей и межведомственный контроль по закупкам более 100 млн. рублей (МРГ).

· Подведомственные организации обязали осуществлять публикацию закупок через ЕАИСТ (Единая автоматизированная информационная система торгов).

ЕАИСТ будет автоматически передавать данные на Общероссийский официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) и электронные площадки.

Цель - контроль за размещением всех необходимых данных на официальных сайтах.

· Установлен минимальный срок подачи заявок по процедурам с высокой ценой (более 100 млн. рублей) – 20 дней

· В целях поддержки субъектов малого предпринимательства установлена для них квота в размере 5 % от общего объема закупок заказчика.

Эксперт руководитель корпоративных продаж ЗАО «Росэнергомаш» Григорий Чалов:

«Закрепление обязательств по закупкам среди малых предприятий будет способствовать их (малых предприятий) развитию, что очень важно, ведь крупные предприятия зачастую не работают с мелкой розницей, они не размещают заказы на мелкие поставки из-за чего часто страдает заказчик. Это будет способствовать выходу на рынок новых предприятий.»

· Закупки НИОКРов, которые не имеют отношения к производственной деятельности Заказчиков, будут проводиться только по согласованию МРГ (межведомственная рабочая группа).


Читайте также:





Архив новостей