Кризис стимулировал развитие сегмента новостроек класса «бизнес+»

Клубный дом Юннаты Клубный дом Юннаты
Сегмент жилья бизнес-класса — в отличие от относительно устойчивых «эконома», «комфорта» и элитного — наиболее подвержен влиянию различных внешних факторов, в том числе общеэкономических. И в период кризиса проекты этого сегмента традиционно стремятся примкнуть или к элитному, или же к более доступному классу недвижимости. Именно поэтому 2014 и 2015 годы охарактеризовались активным строительством жилых комплексов, класс которых можно условно определить как «бизнес+».

О ключевых тенденциях развития сегмента жилой недвижимости класса «бизнес+» в Москве рассказал генеральный директор группы компаний «СМУ-6» Алексей Перлин в рамках круглого стола «Тенденции рынка новостроек в сегментах «бизнес+», «элит» и «премиум». У каких проектов иммунитет к кризису?», состоявшегося в Центральном доме художника 25 сентября.

По словам эксперта, «бизнес+» сегодня преимущественно осваивает западные районы столицы: ЗАО, СЗАО и ЮЗАО лидируют по суммарному предложению квартир в этом сегменте. Относительно новая локация — Северный округ в пределах районов, примыкающих к станциям метро «Аэропорт», «Динамо», «Тимирязевская», «Савеловская».

«Тенденция развития проектов бизнес+ за пределами центра города отражает настроения покупателей жилья высокого ценового сегмента, которые в последние годы постепенно отказываются от центральной локации в пользу экологически чистых районов с хорошей транспортной доступностью», — пояснил Алексей Перлин.

В структуре предложения недвижимости класса «бизнес+» преобладают апартаменты, в виду того, что число площадок под реализацию жилых проектов в «старой» Москве ограничено. По данным ГК «СМУ-6», доля апартаментных комплексов в общем объеме предложения недвижимости этого класса, выведенном на рынок в 2014-205 годах, составила 68%.

Еще одной отличительной характеристикой проектов класса «бизнес+» является камерность. Наиболее успешные проекты данного сегмента представляют собой клубные дома с численностью лотов не более 50. «Между тем, лишь в половине комплексов, представленных в последние два года, общее количество квартир или апартаментов не превысило этой планки», — отметил Алексей Перлин.

Метраж квартир в сегменте «бизнес+», как и в традиционном «бизнесе», превышает метраж в объектах классов «комфорт» и «эконом», что объясняется отличием целевой̆ аудитории жилья данного класса. В первую очередь, это — семьи (чаще с детьми) с уровнем дохода выше среднего, позволяющим взять соответствующий̆ кредит на покупку жилья или вовсе обойтись без него. Наиболее востребованными в сегменте, как правило, являются 2- и 3-комнатные квартиры площадью 80-100 кв.м.

«Общая для недвижимости всех классов тенденция к уменьшению площади квартир не обошла стороной и «бизнес+», — заявил в ходе круглого стола Алексей Перлин. — По нашим данным, в 40% выведенных на рынок в 2014-2015 годах проектов этого класса максимальная площадь квартир/апартаментов не превышает 200 кв.м. В 45% проектов предлагаются квартиры/апартаменты площадью менее 50 кв.м».

«В общем и целом новостройки класса «бизнес+» можно назвать оптимизированной версией элитных комплексов: для них характерна максимальная функциональность вкупе с адекватной стоимостью квадратного метра. В условиях кризиса, а также «взросления» среднестатистического покупателя элитного жилья, который за последние годы изменил свои требования к приобретаемым метрам в сторону большей рациональности, сегмент бизнес+ имеет все шансы на выживание и дальнейшее успешное развитие», — резюмировал эксперт.

01 Октября 2015 15:48
Источник: СМУ-6

Читайте также:





Архив новостей