Коммерческая недвижимость: как увеличить рентабельность? Ответы IPC-Retail'2015

IPC-Retail'2015 IPC-Retail'2015

Компания «Интерпроком», интегратор и разработчик программного обеспечения, провела семинар «IPC-Retail'2015. Инструменты эффективного использования и развития коммерческой недвижимости». В мероприятии приняли участие более 40 директоров и менеджеров по развитию, аренде, эксплуатации и ИТ из 26 компаний-операторов крупных розничных сетей, таких как X5 RetailGroup, «Альфа-Банк», «Аптечная сеть 36,6», «Атак», «Виктория Балтия», «Крокус групп», «Ригла», «Росинтер», «Табер Трейд», «Тандер», «Торговый Квартал Менеджмент», ЭНКА и других. Медиапартнером семинара выступил журнал о рознице и инновациях «Retail & Loyalty».

Перед гостями выступили отраслевые и независимые эксперты: Ольга Архангельская, партнер и руководитель отдела консультационных услуг по недвижимости Ernst&Young, Джин Моран, руководитель направления Tririga в IBM Worldwide Sales, и Дмитрий Орлов, начальник управления субарендой федеральной торговой сети «Пятерочка».

Встречу открыл Леонид Алтухов, президент компании «Интерпроком». Леонид поблагодарил гостей за доверие к опыту компании в области управления активами и рассказал о решениях «АКСИОМА», разработанных «Интерпроком» для управления эффективностью эксплуатации торговых площадей.

Ольга Архангельская предложила гостям обзор рынка торговой недвижимости России и назвала основные его тенденции в 2015-2016 годах. Сектор торговой недвижимости испытывает временные трудности, связанные с целым рядом негативных факторов. Среди этих факторов рекордное число качественных торговых площадей, введенных в эксплуатацию в 2014 году, рецессия, увеличение процентных ставок, падение курса рубля, высокая инфляция и санкции. Они создали для ритейлеров негативные условия: ограниченные возможности финансирования, рост и непредсказуемость стоимости строительства из-за импортных составляющих, сокращение возможностей выхода из активов и снижение покупательской способности населения. Позитивной стороной таких условий стало уменьшение конкуренции и возможность развития в определенных нишах, освободившихся после ухода международных игроков. К тому же рынок ждет новых инвесторов и операторов из стран АТР и национальных стимулирующих мер для поддержки спроса на рынке недвижимости.

В 2015-2016 годах на фоне общей экономической ситуации и сокращения оборота розничной торговли ожидается снижение спроса на аренду площадей и заполняемости новых объектов. Деятельность ритейлеров будет направлена на оптимизацию и сокращение затрат, избавление от нерентабельных магазинов. Большая часть договоров аренды заключается или перезаключается в рублях на короткий период в среднем на 6-11 месяцев с возможностью пересмотра условий. При этом набирает популярность арендный платеж как процент от оборота и увеличивается разброс ставок аренды в действующих и вновь вводимых торговых центрах.

Ольга привела примеры наиболее частых вопросов от крупных собственников недвижимости и примененные решения для оптимизации их издержек с помощью перестройки отдельных процессов управления и консолидации заказов на товары и услуги. Она назвала основные рекомендации Ernst&Young по техническим, финансовым, эксплуатационным и маркетинговым вопросам для девелоперов, ритейлеров и управляющих компаний. Например, девелоперу стоит фиксировать коридор обменного курса, а управляющей компании - комбинировать минимальную арендную ставку и процент с оборота арендатора. По мнению Ольги, часть первоочередных действий для ритейлеров и управляющих торговыми центрами окажутся трудно реализуемы без внедрения высоких технологий. ИТ-решения оказываются незаменимы для максимальной конвертации потребительского трафика и сокращения издержек в эксплуатации и других затратных статей.

Джин Моран говорил о платформе IBM Tririga. Он разобрал примеры использования IBM Tririga в крупнейших мировых компаниях и роли платформы в преодолении угроз и реализации возможностей от глобализации, ускорения мобильности населения и роста роли мобильных устройств в жизни покупателей. По мнению Джина, российский рынок последует за мировым, и все больше места в обороте торговых сетей будет занимать электронная торговля, а привлекательность магазинов будет зависеть от сервиса на торговых площадях и взаимоотношения ритейлера с клиентом. Операторы розничных сетей в России будут вынуждены еще больше повышать рентабельность своей коммерческой недвижимости и очень чутко реагировать на настроения покупателя, выстраивая отношения с ним как офлайн, так и онлайн.

IBM Tririga – одна из технологий, которая помогает гибко реагировать на изменения рынка. Она сокращает расстояние между участниками и объектами бизнес-процессов и позволяет дать клиентам положительный опыт взаимодействия с компанией. IBM Tririga решает задачи оптимизации традиционных задач, например, как в сети Starbucks, которая сократила среднее время на открытие нового кафе с 50+ до 32 дней. IBM Tririga обеспечивает стандартизацию, оптимизацию, контроль и удешевление всех процессов, прямо или косвенно связанных с недвижимостью: от выбора, оформления и запуска новой торговой площади до обработки заявок на их обслуживание, обеспечения соответствующих условий хранения товаров и сбора заказов покупателей. Платформа IBM берет на себя составление бюджета, контроль и прогноз затрат на капитальные вложения, обеспечивает соблюдение всех учетно-правовых требований по объектам недвижимости, дает инструменты для ведения реестра надежных поставщиков по всем услугам, связанным с эксплуатацией.

IBM Tririga также выявляет скрытые потери, риски и возможности, например, анализируя энергозатраты и позволяя сэкономить до 40% энергопотребления. Технологии Watson, встраиваемые в IBM Tririga, открывают двери в будущее и интернет вещей. Датчики автоматического сбора данных и инструменты комплексного анализа помогают определить, вся ли инфраструктура работает корректно, и назначить, например, оптимальный градус для систем кондиционирования торговых и складских помещений. Таким образом, IBM Tririga обладает широким учетным и аналитическим инструментарием для решения всех макро- и микрозадач управления коммерческой недвижимостью, традиционно актуальных в ритейле. Ее технологии останутся востребованы в будущем и будут способствовать дальнейшему снижению пока неявных издержек и повышению рентабельности коммерческой недвижимости.

Дмитрий Орлов рассказал о стратегии торговой сети «Пятерочка» в области субаренды. Запуск партнерской программы для субарендаторов стал частью стратегических преобразований в торговой сети с целью закрепления лидерской позиции и интенсификации роста и полностью изменил традиционный подход к работе. Главным фокусом внимания в области субаренды становится формирование комплексного предложения товаров и услуг, востребованных в конкретном районе населенного пункта, совместные с партнером усилия по росту трафика, взаимная конверсия покупателей «Пятерочки» и субарендаторов, готовых обеспечить отличное качество товаров и услуг, а также поддержать рост при масштабировании своих магазинов в «Пятерочке» на федеральном или региональном уровне.

Работа с субарендаторами начинается с подхода к субаренде как к категорийному менеджменту и планирования субаренды уже на этапе подготовки реконструкции магазина и продолжается альтернативными и гибкими подходами к субаренде с комплексной оценкой ключевых показателей работы партнера. Партнер имеет возможность открыть свой торговый объект в формате Shop-in-Shop и воспользоваться маркетинговым фондом поддержки продаж. Согласованная ценовая политика партнера является важнейшим обязательным элементом и условием партнерства. Приоритетными категориями товаров и услуг для партнерств с сетью «Пятерочка» стали аптеки, бытовые услуги, детские товары, мобильная связь, готовая свежая еда, выпечка, кондитерские изделия, мини-кофейни, «фермерские дворики» со свежим мясом, птицей, рыбой, молочной продукцией, услуги фото-, копирования и печати, зоотовары. В результате эффективного партнерства на базе магазинов «Пятерочка» возникают центры покупок, «мини-торговые центры», с предложением, адаптированным к месту расположения магазина.

Реализация новой политики партнерств с субарендаторами, пересмотр ассортиментной политики и огромная работа с торговыми площадями позволили «Пятерочке» завоевать абсолютное лидерство на российском рынке. Сеть ведет параллельное открытие новых магазинов и реконструирует уже имеющиеся. В первом полугодии 2015 года сеть провела более 500 реконструкций. Новые «Пятерочки» показывают значительный рост трафика и продаж, в реконструированных магазинах – до 26%, повышение лояльности покупателей и приобретение нового типа покупателей, ранее не являвшихся клиентами «Пятерочки». В среднем сеть запускает по четыре магазина ежедневно. Такие показатели наглядно демонстрируют, насколько важен вопрос эффективного управления торговой недвижимостью и что даже минимальное сокращение издержек и оптимизация бизнес-процессов приносит значительную прибыль компании.

Встречу завершила демонстрация системы «АКСИОМА-Коммерческая недвижимость» на платформе IBM TRIRIGA. Владимир Орлов, вице-президент «Интерпроком», и Николай Кузнецов, руководитель EAM-практики «Интерпроком», показали возможности системы, которые облегчают реализацию распространенных задач по управлению недвижимостью - открытие нового и реконструкция существующего объекта, управление площадями и маркетингом.

С помощью полнофункционального демостенда «АКСИОМА-Коммерческая недвижимость» участников познакомили с возможностями оценки ключевых показателей жизнеобеспечивающих процедур в системе. Был разобран пример оценки рентабельности. С помощью KPI были получены ответы, сколько магазинов выгодно открыть в выбранном районе, нужно ли содержать три небольших магазина или выгоднее открыть один большой.

Специалисты также продемонстрировали опции мониторинга состояния любых недвижимых активов и визуализации результатов на карте с детализированными многоуровневыми отчетами и KPI. Далее они представили пример управления офисной площадью инструментами интерактивной планировки и наложенных на нее отчетов CAD.

Семинар «IPC-Retail'2015. Инструменты эффективного использования и развития коммерческой недвижимости» предложил решения, объединяющие концепции управления торговыми площадями от лидеров рынка с преимуществами ИТ-систем последнего поколения. Выступления позволили гостям взглянуть на рутинные процессы управления коммерческой недвижимостью под разными углами зрения: независимого консультанта по недвижимости, американского специалиста по оптимизации бизнес-процессов с помощью систем Facility Management и руководителя по субаренде одной из крупнейших розничных сетей России. Участники семинара смогли оценить, какие тенденции уже заметны в их розничных сетях и частью каких глобальных процессов развития отрасли они являются, как ими можно управлять и извлекать из них выгоду с помощью новых подходов к управлению и эксплуатации недвижимости и современных технологий Facility Management.

Семинар «IPC-Retail'2015. Инструменты эффективного использования и развития коммерческой недвижимости» прошел в Москве, «Лотте Отель» 30 сентября 2015 года. 

19 Октября 2015 19:27
Источник: Интерпроком

Читайте также:





Архив новостей