Российские эксперты оценили торговые объекты Варшавы

ТЦ Blue City ТЦ Blue City

В рамках автопробега Москва-Канны, приуроченного к выставке MAPIC 2015 и 10-летию компании RRG, участники гонки осмотрели два торговых центра в столице Польши — Варшаве. Впереди — Берлин.

Во второй день автопробега российские эксперты посетили два торговых объекта польской столицы — ТЦ Blue City и Plac Unii City Shopping. Своими впечатлениями от увиденного делится Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG: «Варшавские ТЦ нам понравились — и визуально, и концептуально. Оба объекта почти полностью заполнены — в Blue City мы насчитали всего 7-8 закрытых витрин, в Plac Unii City Shopping — около 5. В обоих подземный уровень вовлечен в общее торговое пространство с помощью сквозного атриума — то есть ощущения, что это цоколь, совершенно нет — это необычно. Еще одна особенность объектов — арендуемая торговая площадь составляет в обоих случаях порядка 30% общей площади: ТЦ имеют просторные паркинги, общественные пространства, часть арендуемых площадей — это офисы».

Региональный ТРЦ Blue City расположен в центре города, неподалеку от вокзала «Варшава Западная». Общая площадь объекта составляет 207,3 тыс. кв.м, арендопригодная — 66,43 тыс. кв.м. Это один из последних крупных объектов, возведенных в Варшаве. Парковка рассчитана на 2 356 автомобилей. Якорными арендаторами комплекса выступают Saturn, ZARA, New Yorker, Pull & Bear. Существенную площадь занимает развлекательная составляющая: из «альтернативных» арендаторов - сквош-центр, детская танцевальная студия, океанариум, огромное количество кафе и ресторанов. В ТРЦ работает большая многопрофильная клиника, включая детскую.

«Это довольно старый многофункциональный объект (в состав входит существенная офисная часть), и приятно, что собственники сейчас прилагают колоссальные усилия к его «оживлению» — обновляют эскалаторы, лифты, даже идет установка дополнительных эскалаторов - лифтов в зоне атриумов, — отмечает Эвелина Ишметова. — «Фишки» изначальной концепции — огромный купол и крытые атриумные пространства галерей, а также центральный атриум с фонтаном 26 метров высотой и специальными двадцатью «кармашками» для размещения кафе в этом атриуме позволяет объекту сохранять актуальность и поныне. Это смотрится великолепно. Торговля размещена в 6 уровнях, но качество навигации мы бы оценили на 4 из 5 возможных. Примечательно также, что практически напротив работает еще один огромный ТЦ — пулы арендаторов у них разные, но конкуренция все равно, конечно, есть».

Community-молл Plac Unii City Shopping общей площадью 56,8 тыс. кв.м (GLA — 15,5 тыс. кв.м) также находится в центре Варшавы и ориентирован на целевую аудиторию премиального сегмента. Объект был в числе номинантов категории Best Retail Urban Project премии MAPIC Awards в 2014 году. «Якоря» данного объекта — ZARA, Massimo Dutti, SAMsuper. Парковка рассчитана на 750 машиномест, включая офисную.

«В этом ТЦ основная достопримечательность — качественная архитектура. Шикарный атриум в форме Эйфелевой башни, по сути, накрывает три офисно-торговых здания: покупатели как будто прогуливаются под открытым небом по благоустроенным городским улицам. На 1 уровне уютно разместился небольшой фреш-маркет, окруженный кафе и ресторанами», — рассказывает Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости RRG.

В обоих объектах развернута сеть Wi-Fi, но ее работа оставляет желать лучшего.

По данным RRG, общий объем качественной торговой недвижимости в Варшаве в 2015 году достиг 1 млн кв.м. Всего в городе работают свыше 40 торговых центров, один крупный объект находится на стадии строительства. Уровень вакансии в среднем по рынку торговой недвижимости польской столицы не превышает 2%.

Эксперты RRG отмечают, что для польского рынка торговой недвижимости характерно развитие в малых и средних городах, в то время как спрос на новые торговые площади в крупных городах насыщен. В 2015 году крупнейший ТЦ в Польше — Tarasy Zamkowe — открылся в Люблине. Площадь других введенных объектов была значительно скромнее.

Что касается ставок аренды торговой недвижимости — в Варшаве они составляют 60-100 евро за кв.м/месяц для помещений площадью от 100 кв.м. За пределами польской столицы арендные ставки на крупные торговые площади варьируются в пределах 35-70 евро за кв .м/месяц.

В целом, резюмируют участники автопробега, насыщение рынка торговой недвижимости Варшавы, вероятнее всего, произошло еще в начале 2000-х. Последний крупный ТЦ был введен в городе еще в 2007 году. На фоне практически остановившегося ввода площадей предложение новых торговых помещений переместилось на первые этажи жилых домов и офисных зданий.

Придя к таком выводу, гонщики из России покинули Варшаву и направились в сторону Берлина. Следующим объектом, которому предстоит пройти экспертизу уже сегодня вечером, станет ТЦ Mall of Berlin.

Напомним, автопробег Москва-Канны посвящен 10-летию компании RRG — одного из ведущих игроков рынка торговой недвижимости России. Основная цель акции — сравнить концептуальные торговые проекты нашей страны и стран Восточной и Западной Европы.

С 11 по 14 ноября 2015 года команда топ-менеджеров RRG во главе с Председателем cовета директоров Денисом Колокольниковым преодолевает путь от российской столицы до французских Канн и знакомится с наиболее знаковыми торгово-развлекательными центрами и аутлетами по маршруту следования. Автопробег проходит по семи странам: России, Белоруссии, Польше, Германии, Швейцарии, Италии и Франции.

Спонсором акции выступает управляющая компания «Столица Менеджмент», а информационными партнерами — порталы www.cre.ru и www.retailer.ru.


12 Ноября 2015 19:12
Источник: RRG

Читайте также:





Архив новостей