Почему бастуют дальнобойщики

Грузовой транспорт Грузовой транспорт

Водители грузового автотранспорта устроили акцию протеста 11 ноября. Дальнобойщики выступили против штрафов для владельцев 12-тонных грузовиков за неоплаченный проезд по федеральным трассам.

Только в Белгородской области в акции приняли участие 150 водителей большегрузов. Также против введения сбора протестовали в Подмосковье, под Иркутском, в Рязани и под Новосибирском. Правительство пошло на уступки владельцам грузовых автомобилей, в результате чего штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье. В других регионах они начнут действовать в мае. Специалисты компании ГК «Крикунов и партнеры» прокомментировали, почему сбор вызвал волну протеста водителей.

Причиной протестов владельцев грузового автотранспорта изначально стал сбор, установленный Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504. Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры» рассказал, что документ устанавливает плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Владельцам грузовиков придется заплатить 1,53 руб. за 1 км пути. Сумма сбора с течением времени будет увеличиваться. Так с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года 3,06 рублей за км, а с 01 января 2019 года тариф составит 3, 73 рубля за км. За неоплаченный проезд документом предусматривается штраф в размере 450 тыс. руб., при повторном правонарушении – 1 млн. руб.

По словам Андрея Лебедева, основная задача сбора – переложить некоторую часть финансовой нагрузки федерального бюджета по содержанию и ремонту дорог на владельцев большегрузного автотранспорта. Он отмечает: «Реакция водителей логична и даже предсказуема, С введением сбора вырастут и издержки транспортных компаний. Это, вероятно, отразится на уровне заработной платы их сотрудников.

Одним из аргументов, высказываемых дальнобойщиками против введения сбора, стала не проработанность системы. Согласно Правилам взимания сбора компания-оператор, которая должна обеспечить функционирование системы взимания платы на основании договора с владельцем транспортного средства, предоставляет последнему бортовое устройство. С его помощью производится расчет протяженности пройденного грузовиком пути, и на основании этих данных формируется итоговая сумма сбора. По словам водителей, многие из них дол сих пор не получили его .

Как отмечает Андрей Лебедев, правилами предусмотрено, что в случае неисправности, утраты или отсутствия на транспортном средстве бортового устройства, владелец заранее должен проинформировать оператора системы о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства, а также внести плату оператору. После этого последний выдает маршрутную карту на бумажном носителе или в электронной форме. Движение на основании этой карты может осуществляться только по маршруту, в дату и время, которые указаны в ней. Следить за исполнением карты должны будут работники ГИБДД. 


13 Ноября 2015 17:50
Источник: ГК «Крикунов и Партнеры»

Читайте также:





Архив новостей