Эксперты: Продажи квартир в России упали вдвое, но люди продолжают продавать

Покупка жилья Покупка жилья

Согласно данным Росреестра, за девять месяцев текущего года в России было заключено 2 398 676 договоров купли-продажи физлицами. Это почти вдвое меньше, чем за тот же период 2014 года (4 027 445) и больше, чем в 4 раза – в 2013 (9 768 589). По мнению экспертов рынка, ситуация трудная, но не безнадежная. Знание азов психологии и маркетинга помогут продать любую квартиру, главное подойти к проблеме творчески.

Важно понимать, что при выборе квартиры женщины ведут себя эмоционально, они руководствуются внутренним ощущением «это мое» или «это не мое», и на это ощущение может повлиять освещение, котенок, увиденный в парадной, запах на лестничной площадке, цвет обоев и освещение в комнате. Логическая аргументация тут редко работает, проверено ни одним продавцом. Мужчины на все эти нюансы редко обращают внимание, они приходят с калькулятором и оценивают, выгодную ли им предлагают сделку, что можно, а что нельзя поменять, а также соотношение приобретений и затрат.

«Кризис углубил разрыв между покупателями недорогих и элитных квартир, – рассказывает Михаил Бреднев, руководитель юридической компании «Кодекс-СПб». – Первые, как правило, не имеют свободных средств для ремонта квартиры. Как правило, такие покупатели предполагают сразу вселяться, им нужно уже обустроенное жилье в рамках взятой ипотеки». Вторые выбирают квартиру, исходя из совсем иных критериев: расположение дома, вид из окна, статус соседей. Они оформляют квартиру под себя, поэтому внешний вид объекта при продаже их меньше волнует. Хотя и в этом случае квартира должна производить благоприятное впечатление.

Иногда копеечная отделка квартиры может кардинально изменить ситуацию с ее продажей. И если не повысить ее стоимость, то, как минимум, ускорить продажу. Особенно это актуально сейчас, когда продавцов больше, чем покупателей. «Иногда достаточно навести внешний лоск, – считает Михаил Бреднев. – Только 15% квартир на вторичном рынке выставляются в приличном состоянии, остальные владельцы настолько любят свое жилье, что даже не пытаются его облагородить перед покупателем. Доходит до того, что самому приходится брать в руки швабру, декорировать окна и даже создавать из кофейных зерен нужный аромат в квартире». Согласно экспертам по аромамаркетингу, приятный запах способен увеличить продажи на 7-27 %.

Ассортимент материалов, позволяющих, с одной стороны произвести впечатление на покупателя и «удорожить» внешний вид квартиры, но при этом достаточно демократичных по цене достаточно широк. «С помощью только светильников на светодиодах можно до неузнаваемости изменить пространство, даже визуально увеличить его, – рассказывает Екатерина Осминина, исполнительный директор дизайн-салона «Фиоренте». – Декоративная косметика, декоративные штукатурки вместо обоев, будучи весьма доступными по цене, способны произвести впечатление дорогой отделки и повлиять на желание купить квартиру».

Но это на продажу, «для жизни» по мнению Екатерины Осмининой, люди ищут свой индивидуальный стиль, при ограниченных ресурсах они готовы экономить на материалах, но не на комфорте и эстетике. Впрочем, на ремонт можно заработать, если прежде сдать свежекупленную квартиру на пару лет в аренду. Риэлторы рассказали о бизнесвумен, которая два года сдавала «убитую» трешку с видом на реку Фонтанку двенадцати строителям из Таджикистана, и уже на заработанные от аренды деньги сделала ремонт, такой, как хотела. Но для этого женщине пришлось достать калькулятор и принять взвешенное «мужское» решение. 


18 Ноября 2015 17:43
Источник: Ньюсмейкер

Читайте также:





Архив новостей